Сергей Чесноков
Оракул
(53811)
7 лет назад
Рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, что позволяет снимать в 1,5-1,7 раз бо́льшую мощность с того же рабочего объёма при тех же оборотах двигателя. Это особенно актуально при создании низкооборотных двигателей средних и тяжёлых судов, позволяя напрямую соединять двигатель с валом гребного винта регулируемого шага.
Из-за вдвое большей частоты рабочих тактов и за счет омывания деталей, обеспечивающих выхлоп, бо́льшим количеством горячих газов, эти детали двигателя находятся в более напряжённом тепловом режиме. В двигателях большой мощности обязательно используется принудительное охлаждение поршней. С другой стороны, за счёт вдвое меньшего количества нерабочих ходов поршня в одном рабочем цикле уменьшаются потери на трение.
В двухтактных двигателях необходимо искать компромисс между качеством продувки и потерями свежего заряда. В отличие от четырёхтактного двигателя, где между тактами выпуска и впуска поршень находится в верхней мёртвой точке, почти полностью вытесняя выхлопные газы, в двухтактном продувка происходит во всём объёме цилиндра сразу, причём за достаточно короткое время. При этом невозможно полностью исключить смешивание свежего заряда с выхлопными газами. Особенно проблема потерь заряда актуальна для карбюраторных двигателей, так как в них в цилиндр во время продувки поступает готовая рабочая смесь, что приводит к увеличенному расходу топлива и большому количеству несгоревших углеводородов в выхлопе. В целом двухтактные двигатели имеют в 1,5-2 раза больший расход воздуха, из-за чего могут требовать более сложных воздушных фильтров. Также в отличие от четырёхтактного двигателя при использовании турбонаддува энергия поступающего из турбокомпрессора воздуха не передаётся через поршень на коленчатый вал двигателя, в то же время выхлопные газы при выпуске не оказывают противодавления на поршень.
По конструкции двухтактный двигатель может быть как более простым (при контурной кривошипно-камерной продувке), так и более сложным, чем четырёхтактный.
Клим
Просветленный
(21006)
7 лет назад
Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 2 такта (один оборот коленчатого вала), называются двухтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за 4 такта (два оборота коленвала), называются четырехтактным.
Дмитрий Корнилов
Знаток
(357)
7 лет назад
В двухтактном двигателе два такта за один. Там первый такт - всасывание и сжатие, второй такт - рабочий ход и выхлоп. У четырехтактного же это четыре отдельных такта.
Просперо
Высший разум
(279336)
7 лет назад
В двух словах - принципом газообмена.
Четырёхтактный мотор половину рабочего времени работает насосом, который удаляет отработанные газы и заполняет рабочий объём свежим зарядом, у двухтактного эта чёрная работа возложена на внешнее устройство. Двухтатные моторы очень разнообразны и не ограничиваются мопедными и совкоцикловскими моторами, как считают многие написавшие выше, самые большие дизеля морских судов как раз двухтактные.