Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Напишите пожалуйсто характеристику Польки, как музыкального жанра (Ритмические и мелодические особенности)!

мария руденко Знаток (323), на голосовании 16 лет назад
Голосование за лучший ответ
Рыжуля Рыжуля Знаток (254) 16 лет назад
Год создания: 1834
Полька - это веселый танец из Богемии, который танцуют то в открытой, то в закрытой позиции с ритмом 2/4.
Полька по происхождению - чешский крестьянский танец из восточной Богемии (сейчас - часть Чехии) . Исторические летописи Богемии утверждают, что танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак (Anna Slezak) в городе Labska Tynice в 1834. Как-то в воскресенье она слушала (или сама пела) чешскую народную песню: "Strycek Nimra Koupil Simla" (Дядя Нимра купил Симлу - белую лошадь) и придумала те прыжки, которые есть в польке. Анна назвала придуманные шаги "Madera" из-за быстроты и веселого характера. В танцзалах Праги танец появился в 1835. Название танца (pulka) - по чешски - "половина", в смысле половина шага, означающее быстрый перенос веса с одной ноги на другую.
В 1840, Рааб (Raab), преподаватель танцев из Праги, танцевал польку в театре "Odeon" в Париже и имел огромный успех. Парижские педагоги ухватились за новый танец, начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Известный французский танцор середины девятнадцатого века Cellarius писал: " Даже молодые люди, наиболее отрицательно настроенные по отношению к польке, пробуждаются от апатии и внезапно обнаруживают у себя танцевальный талант. "
Полькомания заканчивалась, все меньше людей посещало танцевальные залы. Академии Танца опустели, педагоги в отчаянии стали приглашать девушек из балета Paris Opera, как партнерш для помощи в преподавании польки. Девушки привлекли молодых людей, которых танцы совсем не интересовали. Манеры и мораль в танцевальных залах ухудшились. Танец приобрел плохую славу, многие родители запрещали своим дочерям танцевать польку даже с близкими друзьями семьи.
Полька появилась в Англии в середине девятнадцатого столетия, однако она не получила такой же популярности, как на континенте. В это же временя полька достигла Соединенных Штатов. Томас Балч (Thomas Balch) в его книге "Philadelphia Assemblies" пишет, что оркестр Брейтера (Breiter) сочинил новую польку для ассамблеи в 1849 году. Вальс и полька заменили контрданс и котильон.

Популярность польки послужила толчком к развитию других похожих танцев в центральной Европе. Самый простой - галоп или galoppade, появившийся во Франции и Польше в 1829 году. Характер танца был такой-же, как у польки и вальса - пары делали шассе с различной скоростью по залу с поворотами. Ритм музыки - 2/4, часто галоп исполнялся под музыку быстрой польки. Galop был особенно популярен как заключительный танец вечера.

Полонез (Polonaise) (название - от страны появления - Польша) , величественный марш - процессия в медленном ритме 3/4 часто использовался для открытия танцевального вечера. Однако он никогда не был таким популярным, как другие бальные танцы. Еще один танец из Богемии - redowa состоял из всего из трех движений, похожих на медленный вальс и исполнялся под музыку медленного вальса. Польская мазурка (mazurka) довольно сложный танец под музыку вальса, с прыжками, шагами и синхронными киками. Schottische - немецкий народный танец из шассе и прыжков, на музыку 4/4 и 2/4. Имелись также танцы-комбинации типа польки - redowa и польки - мазурки.

Из всех танцев, возникших в девятнадцатом веке, единственный, который остался в живых - полька. После огромного энтузиазма полька постепенно угасала и практически не танцевалась во времена джаза, рэгтайма и новых танцев начала двадцатого столетия. После второй мировой войны приток эмигрантов в США привел к массовому увлечению полькой, когда она стала новым народным танцем, вместо или вместе с кантри. Полька очень популярна в Америке, ее играют многие известные оркестры и преподают во многих студиях, есть студии, занимающиеся только полькой.
Появилось много вариантов польки в социалистических странах, из-за популярности ее в СССР, литовская, латышская и многие другие. В 1974 году в СССР собранием педагогов бальных танцев была добавлена к европейской и латиноамериканской программе.
Светлана Овчинникова Ученик (242) 16 лет назад
Народный и бальный танец чешского происхождения. Музыкальный размер 2/4
Алла Бородулина Ученик (163) 4 года назад
Полька – один из самых популярных и любимых национальных Чешских танцев, собравший в себе все танцевальные черты Чехии.
Знаменитый французский танцор Целлариус охарактеризовал данный танец так: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности».
Так какова же история этого жизнерадостного и озорного танца, завоевавшего популярность во всей Европе?
По происхождению, полька – чешский крестьянский танец, зародившийся в 19 веке восточной Богемии (часть Чехии). Само название танца «полька», в переводе с чешского языка означает «половинный шаг», так как танцевали его короткими небольшими полушагами с подскоками и поворотами.

Полька является двудольным танцем, схожим по ритму с другими чешскими народными танцами, образное содержание музыки польки, варьировало от жанровых и лиричных до героических образов.
Как сказано в исторических летописях Богемии, танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак, которая, напевая, чешскую народную песню и придумала шаги, из которых состоит полька. Шаги были быстрыми и обладали веселым характером.
Полька открывала местные праздники, ведь услышав ее веселые мотивы, никто не мог устоять на месте. А после того как преподаватель танцев из Праги, успешно станцевал польку в театре «Odeon» в Париже, парижские танцоры и педагоги всерьез заинтересовались новым танцем, и начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Так живой и доступный танец стремительно обрел успех и популярность.

Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.
Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.

Основные движения, используемые в танце «Полька»

Приставной шаг
Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.
Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.
На счёт "раз" - выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт "два" - другая нога приставляется в исходную позицию.
Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.
Руки располагаются на поясе.

Галоп
Галоп - приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.
Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.
Музыкальный размер 2/4.
Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону

Переменный шаг
Исходное положение – 3-я позиция.
Переменный шаг состоит из двух шагов: приставного и шага с той же ноги. Следующий шаг выполняется с другой ноги. Через каждые два шага нога меняется, поэтому шаг называется переменным.
Один переменный шаг закончился, начинается следующий с другой ноги. Переменный шаг назад выполняется так же из 3-ей позиции. Начинает движение нога, стоящая сзади.

Шаг польки
Шаг польки - переменные шаги, выполняемые лёгкими прыжками.
И. п. - 3-я позиция;
Начинается движение из затакта на счёт "и" небольшим подскоком на левой ноге, правую ногу вперёд на носок; 1- лёгкий, скользящий шаг галопа с правой; 2- шаг правой, левую ногу назад на носок; далее подскок на правой ноге, шаг польки с левой ноги.
Шаги выполняются легко и изящно. Движения можно украсит поворотами головы и туловища
Похожие вопросы