vladimir ivanov
Искусственный Интеллект
(152471)
7 лет назад
На ценнике стоит код товара и название. Он привязан к конкретному товару, а не к месту расположения. Он стоит на полке и не наклеен на товар.
ГригУченик (175)
4 года назад
Товар, расположенный на полке, стенде или витрине магазина и подлежащий продаже должен быть маркирован ценником. Если сотрудники вашего магазина не в состоянии поддерживать актуальную информацию для потребителя в виде ценника, соответствующего расположенному над ним, под ним или рядом с ним, а я напомню, что ценник является договором оферты, то тогда ваш магазин (юрлицо) при поступлении жалобы на это нарушение или обращения на такое нарушение, будет нести ответственность согласно законодательства РФ. Штрафы научат вас работать как надо, и ценники менять вовремя, а ваших сотрудников, вместо длительных перекуров возле магазина, вовремя актуализировать информацию продаваемых товаров населению.
Лаборатория Ладико
Высший разум
(158739)
7 лет назад
На самом деле магазин нарушает Закон о защите прав потребителей, вводя их в заблуждение этим ценником.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 10]
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе
-цену в рублях и условия приобретения товаров /
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора
Так что всё правильно требуют.
Пользователь удаленУченик (147)
7 лет назад
А как быть с тем, что покупатели могут двигать/менять ценники, а потом приходить на кассу и заявлять, что там разные цены?
Head of legal
Ученик
(105)
6 лет назад
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения
товаров (работ, услуг).
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, обеспечивающую возможность его правильного выбора.
Согласно п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т. п.; при демонстрации образцов товаров в месте продажи товара.
В соответствии со ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации,
покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в
момент заключения договора розничной купли-продажи.
Информация о товаре, в том числе цене на него должны содержаться в
ценнике. Согласно п. 182 ГОСТ Р 51303-2013 "Национальный стандарт
Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" ценник: Бумажный
или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том
числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных
досок, стендов, световых табло.
Примечание - Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на
прилавках, витринах и т. п., и должен содержать информацию о наименовании
товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т. д.)
товара.
Таким образом, продавец обязан был продать товар заявителю по цене, указанной на ценнике товара.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации
лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой
оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого
лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно
приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
При несоответствии цен на товар на ценнике и кассовом узле
торговая организация обязана продать товар по цене, указанной на ценнике. При
выявлении данного несоответствия представителями Роспотребнадзора торговая
организация может быть привлечена к административной ответственности по ст.
ст. 14.7, 14.8, 14.15 КоАП РФ.
При рассмотрении в суде споров между органами Роспотребнадзора и
торговыми предприятиями суды учитывают, имелась ли у организации
возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ
предусмотрена административная ответственность, были ли приняты все
зависящие меры по их соблюдению. Отслеживание соответствия ценников
образцам товара входит в обязанности торгующей организации, а не
потребителя который не обладает специальными познаниями.
666BC666Ученик (236)
5 лет назад
Там написано, что ценник нес информацию по другому товару. По сему, все вышеперечисленное здесь не работает. Но работает возможность наказания продавца или владельца
Вова ШкаевУченик (115)
4 года назад
Там написано что людей обманывать не надо, и вовремя возвращать надо разницу иначе на штраф попадете так как людей в заблуждение вводите
рита санькоУченик (190)
2 года назад
А когда это быдло переставляет само товар, за каждой гнидой не поставишь продавца??? Людей никто не обманывает. Вам сделали магазины самообслуживания, читайте хотя бы ценники , если книги разучились...