Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

какие бывают стили текста в русском языке?

Профи (548), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
5 стилей
офиц-деловой
разговорный
публицистический
научный
художественный
Виталий КалаевУченик (205) 6 месяцев назад
Официально- деловой, разговорный, художественный, научный, публицистический
Остальные ответы
Официально- деловой, разговорный, художественный, научный, публицистический
Художественный, публицистический, официально-деловой, научный, разговорный.
Функциональные стили

Разговорный стиль

Официально-деловой стиль

Научный стиль

Публицистический стиль

Художественный стиль
Стили: разговорный, художественный, научный, публицистический, официально-деловой.
ещё публицистический
Стили литературного языка делятся на две группы: 1)Книжный стиль: Художественный, официально-деловой, публицистический, научный и 2) Разговорный
А если короче художественный, официально-деловой, публицистический, научный, разговорный!!!))))
стили книжной речи бывают художественный, научно - деловой и ещё оффициально - деловой (документы, анкеты)
ещё есть азговоная речь стиль один разговорный
Источник: в школе проходил и запомнил
UUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUU
Функциональный стиль речи — разновидность литературного языка, выполняющий определенную функцию в общении.

5 функциональных стилей:
1)научный (например, терминологическая лексика. Ее значение состоит в том, чтобы дать точное и ясное представление о научных понятиях) - стиль научных сообщений.
Подстили научного стиля:
Отличием научного от всех других стилей речи является то, что его можно разделить на три так называемых подстиля:
***Научный. Адресат этого стиля — учёный, специалист. Целью стиля можно назвать выявление и описание новых фактов, закономерностей, открытий.
***Научно-учебный. Адресованы работы в данном стиле будущим специалистам и учащимся, с целью обучить, описать факты, необходимые для овладения материалом, поэтому факты, изложенные в тексте, и примеры приводятся типовые.
***Научно-популярный. Адресат — любой интересующийся той или иной наукой. Цель — дать представление о науке, заинтересовать читателя.
2)разговорный (отличается большой смысловой емкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность) - служит для непосредственного общения, когда мы делимся с окружающими своими мыслями или чувствами, обмениваемся информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке.
3)официально-деловой (официальная переписка, правительственные акты, речи; употребляется лексика, отражающая официально-деловые отношения (пленум, сессия, решение, постановление, резолюция) ) - используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности) .
4)публицистический (характерны отвлеченные слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый) ) - служит для воздействия на людей через средства массовой информации.
5)художественный (художественная литература) - воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью, конкретностью речи.
Функциональные стили

Разговорный стиль

Официально-деловой стиль

Научный стиль

Публицистический стиль

Художественный стиль
Господи! повествовательное описание рассуждение, публицистический стиль руссуждение (стиль) ,официальный стиль и научный! вот! все что знаю! Ты вообще учился в школе?!