Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Как люди приручили диких пчёл? Вопрос не на скорость.

Светлана Мудрец (11490), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (24756) 11 лет назад
Башкортостан — единственное место в России, где люди по-прежнему занимаются старинным промыслом — бортничеством. Это древняя форма пчеловодства — дикий башкирский мед собирают не на пасеке, а на деревьях! Пчел при этом содержат в сосновых дуплах, которые называются «борть» . Отсюда и необычное название промысла «Бортничество».



Мёд стали получать пасечным способом, который менее трудоёмок, а появление импортных "колониальных" товаров вызвало уменьшение спроса на бортевой мёд.


А стали ли пчелы ручными?

Конечно, за такой долгий период человек научился "управлять" пчелами для увеличения медосбора на тех медоносах, которые актуальны в хозяйственной зоне.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Таким образом дрессировка пчел дает хорошие результаты
Источник: h ttp://apitherapy2005.narod.ru/HTMLs/A_01/A03_1_01.htm
Остальные ответы
mur-r-r-zik Просветленный (23552) 11 лет назад
Ребекка Просветленный (20182) 11 лет назад