Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Краткий анализ стихотворения Лермонтова "Нет, я не Байрон"

a Профи (833), закрыт 15 лет назад
Пожалуста дайте ссылку.
Лучший ответ
КРИСТИНА. Высший разум (474886) 15 лет назад
Лермонтов был фаталистом, т. е, верил в уже заранее уготованную ему судьбу, притом в трагическую. Всю его короткую, но яркую жизнь преследует злой рок, начиная с трёх лет, когда умерла его мать Мальчик был необыкновенно талантлив во всём. Прожить всего 27 лет и оставить нам такое поэтическое наследство! Прожил бы он до самой старости, ещё не известно, кто был бы для России "наше всё".
Это стихотворение было написано Лермонтовымв 1832 году---ему было всего 18лет, а кажется, что он прожил большую жизнь уставшего человека, мятущегося, стремящегося к свободе, которую он так и не обрёл. В стихотворении Лермонтов говорит и понимает, что талантлив, но ещё пока никому не известен, как такой же молодой, но знаменитый Байрон ОН ЧУВСТВОВАЛ, КАК ОНИ БЛИЗКИ ПО ХАРАКТЕРАМ, ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОБОДЕ, НО, ГОВОРИТ НАШ ПОЭТ, ОН ВСЁ РАВНО друго, потому что душа у него РУССКАЯ.
Лермонтов очень рано начал писать стихи: ещё писать не умел, а уже сочинял стихи. В стих. "Нет, я не Байрон... " поэт чувствует, что умрёт в расцвете лет, что все годы его преследуют несчастья во всём, что чувствует сеь=бя стариком.
Последние строчки о том, что поэт, которую не знает никто очень одинок, нет близких людей, никто не интересуется, что у него на душе. Никто--,знает только один БОГ.
Остальные ответы
Z N Оракул (70660) 15 лет назад
И он, Лермонтов, прав...
анатолий розет Высший разум (108723) 15 лет назад
Анализ стихотворения «Нет, я не Байрон... »
«Нет, я не Байрон...» , стихотворение раннего Лермонтова (1832 г.) . Обычное для Лермонтова сравнение своей судьбы с судьбой английского поэта. В этом стихотворении существенно уточняется, что свидетельствует о его поэтическом и духовном самоопределении. Лермонтов не отвергает внутреннего родства с Байроном — оба поэта предстают в стихотворении как романтические странники, переживающие конфликт с толпой и с целым миром, которому они чужды и которым они «гонимы» . Объединяет Лермонтова с Дж. Байроном и позиция избранничества — с той, однако, многозначительной для Лермонтова разницей, что он, в отличие от английского поэта, еще «неведом» миру: «неведомый избранник» . Речь, следовательно, идет не об отказе от байронизма, казалось бы, заявленного в первой строке, а об особой и более трагичной личной судьбе поэта «с русскою душой» («Я раньше начал, кончу ране, / Мой ум не много совершит») . Сравнение идет, таким образом, по двум главным линиям — внутренней соотнесенности с личностью Байрона и противопоставленности ему своего поэтического «удела» , и развитие, итог обеих ипостасей представляются Лермонтову безрадостными.

Определение «с русскою душой» указывает на пробуждение национального самосознания и на различные общественные условия, в которых творили оба поэта. Строки:

В душе моей, как в океане,

Надежд разбитых груз лежит.. .

могут прочитываться и как выражение личного, и как исторически обусловленного (как бы «унаследованного» ) трагизма, отягощенного сознанием невысказанности своих высоких и тайных дум. Сопоставление своей души с океаном раскрывает масштаб этих неведомых дум поэта, но вместе с тем и сомнение в самой возможности их выразить, ибо сложность задачи требует усилий, равновеликих могуществу «бога» . Пафос незаменимости своего человеческого и поэтического призвания подчеркнут в последних строках выдвинутостью в рифму слова «кто» и последним стихом:

...кто

Толпе мои расскажет думы?

Я — или бог — или никто!

Композиционная структура стихотворения возвращает к мотиву избранничества.

Светлана Сидоренко Профи (622) 8 лет назад
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я - или бог - или никто!
1832
Иван Игумнов Профи (869) 5 лет назад
Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум немного совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я - или бог - или никто!
1832
Похожие вопросы