Византийская культура и её особенности
Византийская культура стала первой в полном смысле христианской культурой. Именно в Византии завершилось становление христианства, и оно впервые приобрело законченную, классическую форму в его ортодоксальной, или православной, версии. Огромную роль в этом сыграл Иоанн Дамаскин (ок. 675 г. — до 753 г.) — выдающийся богослов, философ и поэт, автор фундаментального фило- софско-теологического труда «Источник знания». Он завершил и систематизировал греческую патристику, гак называемое учение «отцов Церкви», благодаря чему христианство поднялось на уровень настоящей теории. Вся последующая теология в той или иной мере опирается на идеи и концепцию Иоанна Дамаскина. Он также является создателем церковных песнопений.
Продолжая и развивая теорию римского права, византийские ученые разработали собственную оригинальную концепцию, известную как византийское право. Его основой стала известная Кодификация Юстиниана (482-565) — византийского императора, который первым дал систематическое изложение нового права. Византийское право нашло применение во многих европейских и азиатских странах той эпохи.
В то же время византийская культура испытывала существенное влияние со стороны соседних восточных стран, особенно Ирана. Это влияние сказалось практически во всех областях общественной и культурной жизни. В целом же культура Византии явилась настоящим перекрестком западной и восточной культур, своеобразным мостом между Востоком и Западом.
Наивысшими достижениями отмечена художественная культура Византии. Ее своеобразие состоит в том, что она сочетает в себе внешне несоединимые начала. С одной стороны, ей присущи избыточная роскошность и пышность, яркая зрелищность. С другой стороны, для нее характерны возвышенная торжественность, глубокая духовность и утонченный спиритуализм. Эти особенности в полной мере проявились в архитектуре византийских храмов и церквей.
Продолжение и подробнее :
http://www.grandars.ru/college/sociologiya/vizantiyskaya-kultura.htmlСистема образования византийской империи имела многоуровневый характер и на протяжении тысячелетия была наиболее передовой, имела многоуровневый характер. Об этом может говорить то, что независимо от своего социального положения каждый подданный Византийской империи имел возможность получить образование. Обучение было платным, за исключением монастырских и дворцовых школ.
Большое распространение получили домашние формы образования. В простонародных семьях основу составляло, прежде всего, трудовое воспитание. В знатных семьях воспитанию детей уделялось особое внимание, мальчика 5-7 лет отдавали в руки наставника-педагога, который должен был развлекать ребёнка и учить грамоте. В знатных семьях обучаться грамоте имели возможность и девочки.
Первым этапом обучения были школы грамоты, где дети получали элементарное образование. Курс обучения составлял два-три года, дети начинали учиться с пятилетнего, семилетнего возраста. Обучение грамоте велось по буквослагательному методу, на практике широко применялось заучивание текстов наизусть. Учебными пособиями для учащихся служили античные тексты (Гомер, басни и пр.), дополненные Псалтырью и житиями христианских святых. Счету обучались сначала на пальцах, затем использовали счетный материал (камушки), потом – счетная доска – абак. Характерной чертой византийского образования было отсутствие в нём физической подготовки ребёнка, уроки музыки заменялась церковным пением, обучение велось от простого к сложному. Элементарные школы для многих детей были первой и последней ступенью образования.
Продолжение и подробнее:
si-sv.com/publ/16-1-0-145
Выделяем ссылку и переходим по ней.