Виктор Астафьев." Благословляю вас"
В Вене возле шикарного отеля стоял шикарный «мерседес».
Советник нашего посольства с гордостью сказал:
— Нестеренко на гастролях в Вене. Сутками «мерседес» у
подъезда стоит, а живет он в номере, где Шаляпин Федор
Иванович останавливался, там отдельный зал для репетиций есть,
рояль сохранился, еще тот, который при Шаляпине был.
Во как! Знай наших!
Уж так ли это было, не так ли — не проверял, не знаю,
но тоже порадовался за певца, за уважение и почтительность
к нему.
Советник же посольства, редкостной приветливости человек,
достал мне билет в Вена-оперу на «Дон Карлоса».
Я поражен был в самое сердце: билет в боковую ложу стоил
аж целый костюм! Мужской!
Раз театр знаменитый, стало быть, и цены знаменитые!
Глянул сверху в партер, на обнаженные шеи и плечи буржуек,
увешанные драгоценностями, на самодовольных мужчин
в черных фраках и костюмах, и тоже сплошь в золоте!
«Сколько же тут-то билет стоит?! — подумал я и,
как истинный сын пролетарского государства, тут же суровый
приговор вынес: — С кого и драть, как не с этих паразитов?»
В театральной программке, кроме Евгения Нестеренко,
исполнявшего главную роль, значились итальянцы,
французы и, помнится, даже одна британка.
«Ну, держись, товарищ Нестеренко!» — перекрестился я под
пиджаком, когда свет в зале начал медленно угасать
и зазвучала увертюра одной из мрачнейших опер композитора,
и в других операх не очень-то веселого.
«Дон Карлоса» я слушал несколько раз, и все в провинциальных
театрах.
Эта опера не по плечу им, но русская театральная провинция,
она всегда была очень храбрая и бесстрашная.
Мрачная, малоподвижная, каменно-мемориальная-
такая закрепилась в моей памяти опера «Дон Карлос».
Пластинка, приобретенная мной, не развеяла этого моего
давнего впечатления.
На ней, даже на современной пластинке, ничего не видать.
Молодой еще певец неукротимой энергией своей, отсутствием
парализующего внутреннего напряжения и присущего
многим россиянам чувства неполноценности, с достоинством
уверенного в себе профессионала, ведя совершенно свободно,
раскованно, даже гордо трагическую партию, всех в театре «свалил»!
Хлопали главной арии, каждому монологу многострадального
короля, а потом уж и каждый выход певца встречался овацией.
Я ликовал: «Знай наших! У вас магазины от товаров ломятся,
зато Нестеренко нету!» Руками бил до боли в кистях, и казалось мне: соотечественник-певец меня только и видит, мне только и кланяется.
С тех пор я внимательно и даже ревниво слежу за «моим» певцом.
Смотрел музыкальные передачи по телевизору, толковые, умные,
которые вели они вместе с Еленой Образцовой, да и улетучились
с экрана, заменились трескучей шелухой, кому-то, видать,
слишком неуместной показалась откровенность и прямота
прекрасных артистов-певцов, говоривших о культуре нашей вообще
и псевдокультуре в частности.
На рассерженный вопрос современного меломана:
отчего это он, Нестеренко, так частности.
На рассерженный вопрос современного меломана:
отчего это он, Нестеренко, так строг и однообразен в подборе
концертного репертуара, певец с чувством достоинства, добытого
неустанным трудом-из морской ведь, курсантской самодеятельности
в большое-то искусство отплыл, «на дурика» туда не проскочишь, -
— ответил, что если и будет разнообразить свой репертуар,
то не за счет романсов сомнительного свойства.
И правильно!
Сомнительные вещи пусть исполняют сомнительные «мастера».
Настоящий художник обязан следить за собой и вести себя
«опрятно».
далее
http://rulibs.com/ru_zar/prose_su_classics/astafev/4/j225.html