Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

"На дне" М. Горький. как относятся к утешению Луки Бубнов, Барон, Сатин и Актер. И что говорят после его ухода

Эльвира Александрова Ученик (205), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (1982084) 3 года назад
По убеждению Луки человек живёт“для лучшего”.
Значит, следует укрепить надежду на спасение,
поддержать его мечту.
Лука занимает в пьесе позицию утешителя.
Однако сострадание и утешение Лука выражает в
своеобразной форме.
Полагая, что людям страшна подлинная правда жизни,
ибо она слишком сурова, тяжела, как“обух”,
он хочет приукрасить существование, привнести в сказку,
красивый обман, “золотой сон”.
Для Луки все люди эгоистичны, жалки, никчемны,
и они в своей жизни нуждаются лишь только в утешении.
Роль Луки как раз и есть роль утешителя для всех
обитателей ночлежки.
Для самого Луки существует огромное количество истин,
столько, сколько людей на свете:
"во что веришь, то и есть".
Получается, что под маской утешения и веры он сеет среди
обитателей ночлежки неверие, отчаяние.
Проповедуя веру в человека, он дарит героям пьесы
надежду лишь на короткое время, вслед за тем наступает
горькое разочарование.
Это происходит потому, что втайне старец убежден,
что реальное положение человека изменить нельзя.

Сатин соглашается со странником, что “люди лучшего ждут “,
что правда связана с представлением о человеке,
что нельзя мешать и принижать его (“Не обижайте человека”).
Решительно отвергает Сатин ложь как “религию рабов
и хозяев”,но не приемлет и куцую правду Бубнова и Барона.
Сатин не признаёт пассивного гуманизма; обращается к
внутренним возможностям человека; он верит в людей
сильных, смелых, гордых.
Сатин отражает позицию автора, направляет
свои реплики и против бесперспективной философии
Бубнова, и против утешительства Луки.
По мнению Сатина, в людях заложена потребность
творчества, способность к творчеству.
Имеется в виду не только художник, поэт - а простой,
рядовой человек, трудящийся человек,
"заурядный" человек, такой, как столяр или сапожник..."
Сатин утверждает, что не стоит унижать человека
жалостью к нему, его нужно просто уважать.
Для Сатина человек "это не ты, не я, не они... нет!
Это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет... в одном!
Этот — огромно!... Чело-век!... Это звучит... гордо!
Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью..,
уважать надо!".
Он действительно протестует против вымысла и
неправды жизни, он умен, и яснее видит реальное положение
многих вещей.
Ему свойственно чувство человеческого достоинства.
Но одновременно с этим Сатин еще и скептик и
индивидуалист.
Он не способен к труду, и его протест против паразитов
не заходит дальше простого бунтарства в словах.
Главный призыв Сатина сводиться к ничегонеделанию.
Одному из героев пьесы слесарю Клещу, который мечтает
найти работу и купить себе наконец-то слесарный инструмент,
Сатин советует:"...ничего не делай!
Просто-обременяй землю!".
Мечтает создать собственную философию и
преподнести её людям.

О Бароне сказано немного.
Вся его жизнь состоит из воспоминаний прелестей
прошлой жизни.
Главная мечта - вернуть прошлое положение и
стать вновь состоятельным господином.

Бубнов
Утверждает, что человек не может изменить свою
судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно.
Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие
хороших качеств.
Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая
его негативное отношение к миру.
"Все люди на земле лишние".-заявляет он в противовес
Луке и Сатину.

Актер
На дно опустился из-за постоянного пьянства.
Мечтает вылечится от алкоголизма, найти работу
и выбраться из социальной ямы.
Верит в утешительную ложь Луки.
Повесился.

Самым жалким и трагичным персонажем
является Анна.
Ей тяжелее всех: она больна и угасает с каждым днем.
Она полностью смирилась с окружающей
действительностью, уповая лишь на счастье
в загробном мире.
В этой вере её укрепляет Лука.
Остальные ответы
Ирина Губанова Высший разум (119486) 3 года назад
Откройте текст пьесы и выписывайте цитаты.
За шпорами и готовыми ответами идите в категорию Домашние задания
Вам сюда
https://otvet.mail.ru/edu_homework/
Вадим Соков Оракул (57963) 3 года назад
А прямо так и относятся, как в тексте пьесы. Только вопрос нужно задавать по-другому; "я - ленивая школота, которой западло книгу открыть. Но наверное есть придурки, которые книги иногда читают, вот они мне все сейчас разжуют и напишут, а я за их счет за умную сойду."