ГАЛИНА
Высший разум
(2407424)
7 лет назад
Лирические отступления представляют автора как героя
собственного романа и воссоздают его биографию.
Биографический пунктир отступлений:
первая глава — рассказ о молодости и упоминание о южной
ссылке;
шестая - прощание с молодостью,
восьмая - рассказ о лицейских годах.
Субъективный мир автора в лирических отступлениях.
В первой главе Пушкин пишет :
"Онегин, добрый мой приятель…"
Здесь и вводится автор - действующее лицо, один из
светских приятелей Онегина.
Благодаря многочисленным лирическим отступлениям
мы лучше узнаем автора.
Так читатели знакомятся с его биографией.
В первой главе встречаются такие строки:
Пора покинуть скучный брег
Мне неприязненной стихии
И средь полуденных зыбей,
Под небом Африки моей,
Вздыхать о сумрачной России…
Эти строки о том, что судьба разлучила автора с родиной, а
слова " Африки моей" дают нам понять, что речь идет о
южной ссылке.
В шестой главе повествователь сожалеет об ушедших
молодых годах, он также задается вопросом о том,
что же будет в будущем:
Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
В лирических отступлениях оживают воспоминания поэта о
днях," когда в садах Лицея" ему стала "... являться муза" .
Такие лирические отступления дают нам право судить
о романе, как об истории личности самого поэта.
Немало лирических отступлений, присутствующих в романе,
содержат описание природы.
На протяжении всего романа мы встречаемся с картинами
русской природы.
Здесь есть все времена года: и зима,
когда "мальчишек радостный народ" коньками "режет лед" ,
и "вьется первый снег" , мелькает, "падая на брег" ,
и "северное лето", которое автор называет
"карикатурой южных зим" ,
и весна-" пора любви" , и, конечно же, не
остается без внимания любимая автором осень:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Немало Пушкин обращается к
описанию времени суток, наиболее красивой из которых
является ночь.
Автор, однако, вовсе не стремится изображать какие-то
исключительные, необыкновенные картины.
Наоборот, у него все просто, обыденно – и в то же время
прекрасно.
Описания природы неразрывно связаны с героями романа,
они помогают лучше понять их внутренний мир.
Неоднократно мы замечаем в романе размышления
повествователя о духовной близости Татьяны с природой,
которыми он характеризует нравственные качества героини.
Часто пейзаж предстает перед читателем таким, каким его
видит именно Татьяна:
" …она любила на балконе предупреждать зари восход"
или "…в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор".
В восьмой главе автор называет свой роман "свободным".
Эта свобода, прежде всего, непринужденная беседа автора
с читателем с помощью лирических отступлений,
выражение мыслей от авторского Я .
Именно такая форма повествования помогла Пушкину
воссоздать картину современного ему общества.