1. Налогов никаких нет. Суть питбайков - ввод в заблуждение покупателей. Пишут что это спортинвентарь, но на деле в компекте доков на ТТР (да и на другие питы) нет ни одной об этом бумаги. Есть отказное письмо из сертификационного центра, что это вообще не ТС, поэтому таможеной очистке, выдаче ПТС и постановке на учет не подлежит. Нужно оно, чтобы не платить ввозные пошлины, и не иметь гемора с ПТС и прочим. С точки зрения закона это не ТС и не спортинвентарь, а неведомая ебаная хуйня.
2. На дорогах общего пользования (лесные или заброшенные они - неважно) находиться не можешь. От слова УАЩЕ. Бывают исключения когда ДПСники не обращают внимания (потому что больше с автомобилистов настригут чем за тобой гоняться), или отпускают (если взрослый, трезвый, в экипе и с правами А). В инете историй много но не думай что тебе повезет более всех. Это разовые ситуации. Можно использовать его на закрытых кроссовых треках и тому подобное (дети то в секциях без прав в соревнованиях участвуют как-то), остальное на свой страх и риск.
3. Забирать с ШС - после оплаты штрафов и хранения, при предъявлении документов на покупку. Крайне не рекомендую на нем ехать сразу, ибо он окажется там же очень быстро. Только катить или прицеп.
И то что тебе пишут: нужны какие то категории - можешь даже не слушать. В случае Ирбис ТТР-125 никакие категории тебя не спасут, так как это уже не мопед, но еще и не мотоцикл в документальном плане.
А вот документ на полноценный спортивный мотоцикл должен выглядеть так: