Уильям Джеймс ГлакенсChez Mouquin. 1905 г.
Американский художник - реалист и книжный иллюстратор.
Уильям родился в Филадельфии, где жили несколько поколений его семьи. Его отец Самуэль работал на железной дороге штата Пенсильвания. У Уильяма было два родных брата и старшая сестра Ада. Старший брат Луис был карикатуристом и иллюстратором. В 1890 году Глакенс окончил среднюю школу. Еще в школе он проявил большой интерес к живописи и способности к рисованию.
После школы Глакенс стал художником-репортером издания «Летопись Филафельфии» (The Philadelphia Record). В 1892 году он начал работать иллюстратором в издательстве «Филадельфии Пресс».
Художник стал посещать вечерние занятия в Школе изящных искусств Пенсильвании, где учился у Томаса Поллока Аншуца. В Академии Глакенс познакомился и подружился с художником Джоном Френчем Слоаном.
У Слоана было много общего с Глакенсом. Он также работал иллюстратором и карикатуристом в одном из журналов своего родного штата, а позже под влиянием творчества своего учителя перешел к масляной живописи.
Глакенс стал посещать встречи в студии Генри, где педагог обсуждал работы студентов и давал дельные художественные советы.
В 1895 году Уильям совершил путешествие по Европе в компании нескольких американских художников, среди которых были Слоан и Генри. Глакенс впервые побывал в Голландии, где с огромным интересом изучал живопись голландских мастеров.
В эту первую поездку Глакенс при содействии Генри искал картины Мане и стал писать жанровые зарисовки на улицах, в парках и кафе. Историки отмечают, что, например, несколько «парковых» картин художника основаны на картине Мане «Концерт в Тюильри» (Concert in the Tuileries). Раннее живописное творчество Глакенса основано на влиянии раннего Мане, романтических полотен Сезанна и творчества Оноре Домье.
В 1896 году художник вернулся в Америку и поселился в Нью-Йорке. Он стал работать в качестве художника в журнале «New York World Herald», эту должность Глакенс получил, благодаря своему другу, художнику -иллюстратору Джорджу Луксу.
В 1898 году, по заданию журнала «Мак Клюр» художник вместе с Луксом побывал на Кубе, где выполнил серию рисунков в ходе испано-американской войны. В отличие от своего друга Лукса, Уильям выезжал на передовую, участвовал в боевых действиях и даже подхватил малярию.
Уильям Глакенс стал одним из основателей группы художников, известной под названием «Восемь». Художников этой группы объединяло то, что, прежде чем заняться живописью, они были журналистами, писателями и иллюстраторами. Эти художники в 1908 году в галерее Макбет в Нью-Йорке решили выставить свои работы на независимой выставке после того, как их картины неоднократно отвергались жюри для участия в национальных выставках.
Позже творчество художников группы «Восемь» искусствоведы «оформили» в американскую Эшканскую школу живописи.
Стиль художника менялся на протяжении всей его жизни.
Картины Глакенса позднего периода созданы под сильным влиянием творчества Ренуара.
покажите - всю Картину.
назовите автора*
+
какое направление?
о Художнике.
]
^
пожалуйста_ полный ответ.
не на скорость. / подсказка и в этом cтихотворении.
заранее спасибо! )____________________________/
___________________________________________/
Небывалая осень построила купол высокий,
Был приказ облакам этот купол собой не темнить.
И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки,
А куда провалились студеные, влажные дни?..
Изумрудною стала вода замутненных каналов,
И крапива запахла, как розы, но только сильней,
Было душно от зорь, нестерпимых, бесовских и алых,
Их запомнили все мы до конца наших дней.
Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,
И весенняя осень так жадно ласкалась к нему,
Что казалось — сейчас забелеет прозрачный подснежник...
Вот когда подошёл ты, спокойный, к крыльцу моему.
>Анна Ахматова<