Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Сборная Домашка
+4

Помоги пожалуйста. Скоро экзамен, напишите ответы, прошу

Билет № 11
1. Дайте определение термину «сюжет». Назовите основные этапы развития сюжета
комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
2. Раскройте смысл названия рассказа Л. Н. Толстого «После бала». Психологизм
рассказа.
3. Докажите, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к произведениям
эпохи русского классицизма.
Билет №12
1. Дайте определение понятию «поэма» и проиллюстрируйте на примере произведения
М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
2. Роль художественной детали в рассказе Л. Н. Толстого «После бала».
3. В. П. Астафьев основную мысль рассказа «Фотография, на которой меня нет» выразил
в финале: «Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его
история». Объясните, как вы понимаете смысл этой фразы.
Билет № 13
1. Тема, идея, проблематика комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
2. Преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях
А. С. Пушкина («Во глубине сибирских руд...»).
3. Как вы считаете, какие черты, приметы в своём «Осеннем вечере» «подсмотрел»
Ф. И. Тютчев? Какими особенностями личности должен, по вашему мнению, обладать
человек, чтобы уметь «подсмотреть» такие черты?
Билет № 14
1. «Ты хочешь знать, что делал я на воле?» («Мцыри»). Ответьте на вопрос, опираясь на
содержание поэмы М. Ю. Лермонтова.
2. Сравнительная характеристика Швабрина и Гринева (по роману А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»).
3. Прочтите наизусть стихотворение А. А. Блока «Россия». В каких словах, по вашему
мнению, отразилась вера А. А. Блока в Россию?
Билет № 15
1. Как пришло к И. Шмелеву умение писать? Почему главный герой рассказа «Как я
стал писателем» почувствовал, что он «другой»?
2. Нравственная красота Маши Мироновой (по произведению А. С. Пушкина
«Капитанская дочка»).
3. Прочтите наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта».
Докажите, что Шекспир поднимает в своём произведении общечеловеческие темы и чувства.
Билет № 16
1. Изображение военных будней в стихотворениях о Великой Отечественной войне (на
примере изученных произведений).
2. Историзм художественной литературы. Историческая правда и художественный
вымысел в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
3. Назовите известные вам драматические произведения. По каким признакам вы
относите эти произведения к драматическим?
Билет № 17
1. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания (по роману
А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).
2. Русский пейзаж в стихотворениях поэтов XIX века (А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев,
Ф. Ф. Фет, А. Н. Майков)
3. Прочитайте наизусть отрывок из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Объясните, как
вы понимаете сравнение «...В тюрьме воспитанный цветок» и в чем смысл этого сравнения?
Билет № 18
1. Тема, идея, проблематика комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Раскройте понятие «тема
лирического произведения». В чем особенность раскрытия темы Родины в стихотворении
А. А. Блока «Россия»?
2. Составьте сравнительную характеристику образов Ровены и Ревекки в романе
В. Скотта «Айвенго».
3. Билет № 19
1. Раскройте понятия «сатиры» и «гротеска» на примере комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».
Определите их роль в произведении.
2. В чём заключается актуальность проблемы, поднятой С. В. Лукьяненко в рассказе
«Чужая боль»?
3. Прочитайте наизусть монолог из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта » (по
выбору). Ромео называет Джульетту «светлым ангелом». Какая характеристика героини
соответствует этому сравнению?
Нарисуйте психологический портрет Мцыри, используя его монологи.
Билет № 20
1. С какой целью В. П. Астафьев в повести «Фотография, на которой меня нет»
рассказывает о том, как создавалась эта сельская школа? Назовите приметы времени в
повести В. П. Астафьева.
2. Можно ли предположить, как будут развиваться события в рассказе А. П. Чехова «О
любви»? Аргументируйте свой ответ.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок

20.

«Фотография, на которой меня нет».
Материал может быть использован при подготовке к уроку литературы в 8 классе по данному плану. Краткий анализ. Год написания – 1968 г.
Виктор Астафьев создал большое автобиографическое произведение, одной из частей которого является рассказ «Фотография, на которой меня нет».
Сам писатель говорит о том, что хотел написать о своей родной Сибири, о людях, её населяющих, о своём детстве.
Писатель хотел донести до читателя идею родства, связи поколений.
В рассказе описываются главные герои – бабушка и внук, их тёплые, родственные отношения, что показывает преемственность поколений.

https://obrazovaka.ru/sochinenie/fotografiya-na-kotoroy-menya-net/analiz-proizvedeniya-astafeva.html

Рассказ "О любви" Чехов написал в 1898 году.

В рассказе "О любви" автор раскрывает тему "футлярности" в любви, показывая, как люди сами ограничивают себя, не дают себе быть счастливыми.

Аватар пользователя
Ученик
7лет

Тебе лучше все загуглить

Аватар пользователя
Ученик
7лет

капец я на 15 щас: -(

Аватар пользователя
Ученик
7лет

Я сам только на 12-ом застрял..
Вот он:
1.ПОЭМА – крупное стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. Лиро-эпическое произведение, т. к. рассказывая о судьбе своих героев, рисуя картины жизни, поэт высказывает собственные мысли, чувства, переживания. Произведение Лермонтова «Мцыри» – это романтическая поэма. Композиция поэмы своеобразна: после небольшого вступления, рисующего вид заброшенного монастыря, в небольшой второй главе – строфе рассказана вся жизнь Мцыри, а все остальные главы (их 24) представляют монолог героя, его исповедь чернецу. Таким образом, о жизни героя автор рассказал в 2-х главах, а о трёх днях, проведённых на свободе, написана целая поэма. Представление о свободе связано у Мцыри с мечтой о возвращении на родину. Быть свободным – для него вырваться из монастырского плена и вернуться в родной аул, убежать из «семьи чужой». Живя в монастыре, юноша не переставал видеть «живые сны». В душе его постоянно жил образ неизвестного, но желанного «чудного мира тревог и битв». В поэме «Мцыри» рассказывается о трагической судьбе кавказского мальчика, плененного и увезенного русским генералом Ермоловым из родных краев. По дороге ребенок заболел и был оставлен в одном из местных монастырей. Здесь мальчик был вынужден проводить свою жизнь «вдали от солнечного света». Ребенок все время скучал по кавказским просторам, стремился обратно в горы. Через некоторое время он как будто привык к стесненным условиям жизни в обители, выучил чужой язык и уже готовился к постригу в монахи. Однако в семнадцать лет юноша вдруг ощутил сильный душевный порыв, заставивший его внезапно покинуть монастырь и убежать в неведомые края. Он почувствовал себя свободным, к нему вернулась память детских лет. Парень вспомнил родной язык, лица некогда близких ему людей. Опьяненный свежим воздухом и детскими воспоминаниями, юноша провел на воле три дня. За этот короткий срок он увидел все, чего лишила его неволя. Парень любовался картинами грузинской могучей природы, красивой девушкой, грациозно наполняющей кувшин водой. Он одолел в смертельной схватке барса и постиг степень собственной силы и ловкости. За три дня юноша прожил целую жизнь, наполненную яркими эмоциями и ощущениями. Найденный совершенно случайно в окрестностях монастыря без памяти, парень отказался принимать пищу, потому что понял, что прежнюю жизнь в неволе он продолжать не сможет. Путь к мятежному сердцу Мцыри нашел только старый монах, который его крестил. Исповедуя юношу, старец узнал о том, что увидел и почувствовал парень за три дня своего неудавшегося побега.
2. Любая художественная деталь помогает раскрыть идейный смысл произведения. Пример – контрастное сопоставление цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа), контрастное сопоставление звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части) . Улыбка полковника – благопристойный гражданин, заботливый отец. И как не приятен этот человек Ивану Васильевичу во второй части рассказа. Писатель обращается к резко социальному конфликту, который выражен и на уровне контрастной композиции (бал — наказание). Положительные в первой части рассказа детали (красивое лицо, статная фигура полковника, усы как у Николая I, обаятельная улыбка) становятся отрицательными во второй части. Красота полковника вызывает у Ивана Васильевича, наблюдающего наказание, отвращение (оттопыренная губа, надутые щеки полковника). Писатель прибегает к приему контрастного сопоставления цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа), а также кон

Аватар пользователя
Ученик
7лет

Подпишись на меня в вк