Владимир
Высший разум
(140450)
6 лет назад
Конечно нужны - технология преподавания тоже идет вперед, то что писали сто лет назад воспринимается не в пример сложнее. Кроме того, оно перегружено техническими деталями, сейчас не имеющими значения. А самое главное, основы, может быть, и те - но мы учимся не основам, мы учимся фотографии а она штука комплексная и в достаточной степени привязана ко времени. Еще в 80-е годы с цветом работать не умели вовсе. Приемы акцентирования внимания разработаны новые. Проработаны новые композиционные схемы, которые раньше в фотографии не применялись - хотя, основы у них все те же. Ну и так далее.
Сергей .
Гуру
(4953)
6 лет назад
Нужны, Валерий, нужны. Но только не в вашем написании. Техника меняется, расширяются возможности. Про это дум
аю будет интересно, но не про ваши формулы, ненужные никому.
Валерий, я понял почему вы видео не снимаете, там пример фото надо показывать, а у вас их нет.
Андрей Ольгертович Юшковский
Оракул
(50175)
6 лет назад
В старых книгах, много отжившего, устаревшего. Зачастую из 200 страниц читать следует только 30-40. Работа со светом, думаю кое кто и в возрасте 30 лет не сможет понять разницу между галогнеными, перекальными, кинопроекционными, накаливания и ВАЩЕ к чему это старьё? Инструкцию к фотоаппарату не желают читать. Я плохо представляю какая должна быть книга для современного фотолюбителя. Уровень знаний и подготовки настолько.... разный. Что действительно хочется трёхтомник. Чайник, адвансенс, профи.
glassman
Мыслитель
(5001)
6 лет назад
Расписано-то хорошо, но вот Вы же не усвоили, вернее, усвоили с точностью до наоборот.
Из Наппельбаума: «Фотопортретист вправе усиливать те или иные черточки»,
«И отнюдь не обязательно запечатлевать все черты лица во имя сходства»,
«Для того чтобы передать сходство, совсем не обязательно, чтобы человек на портрете выглядел таким, каким он выглядит всегда»,
«Задача фотографа вызвать улыбку, отыскать позу…»,
«Фотохудожник не должен полагаться на заказчика, который якобы сам примет удобную и привычную для него и, следовательно, лучшую позу. Фотограф корректирует положение портретируемого, повороты, наклон фигуры, головы…».
...Опять двойка.
А новое - пусть будет.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (118436)
6 лет назад
вы не поняли то что я усвоил, и эти фразу не противоречат главному о чём писал Наппельбаум, тому что и важно понять на самом деле:
главное в портрете - это лицо, а главное в лице - это правда характера и правда переживаний
сейчас человек всё больше превращается из образа в товар, показывают только тело, причём неправдиво
Ol_Tim
Искусственный Интеллект
(151244)
6 лет назад
Обязательно выпускать новые книги по фотографии, причём для блондинок и блондинов обязательно в виде комиксов, с большим количеством картинок и минимумом текста, чтобы они воспринимали лучше и отдельный цикл комиксов по фотографированию смартфонами.
Cтарец
Искусственный Интеллект
(184995)
6 лет назад
Изменилось многое.
1 - принципиальный способ получения изображения,
2 - способ контроля отснятого материала,
3 - автоматизация процессов съёмки,
4 - возможности накамерного света
5 - возможности студийного света
6 - способы корректировки и модификации изображения в ходе съёмки,
7 - способы ретуши изображения, что приводит к изменениям в подходе к съёмке
и ещё многое другое, что сразу на ум не пришло.
Фотография стала ДРУГОЙ, нежели ещё тридцать лет тому назад.
Неизменными остались основы композиции.