Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Почему ХАНГУ называют нефтяным деревом?

Виктория Просветленный (41963), закрыт 13 лет назад
ФОТО
Подробнее
Лучший ответ
АНАСТЭЙША Мыслитель (7699) 13 лет назад


«Нефтяное» дерево, называемое по местному «ханга» , а по-научному - питтоспорум смолоносный, в плодах которого содержится нефтеподобное горючее вещество.

Смолосемянник, питтоспорум (Pittosporum),род растений семейства питтоспоровых. Небольшие деревья или кустарники, часто вьющиеся, с простыми кожистыми блестящими листьями. Цветки 5-членные, душистые, в зонтиковидных щитках, метёлках или одиночные. Плод - коробочка с липким содержимым, в котором заключены семена (отсюда название) . До 200 видов, в тропических и субтропических районах Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, на острове Мадейра и островах Тихого океана. Виды Смолосемянник культивируют как декоративные в садах и парках, оранжереях и комнатах. Смолосемянник тобира (P. tobira) - вечнозелёный кустарник с восковидными, очень ароматными цветками, распространён в культуре в странах Средиземноморья

Остальные ответы
БУЛЬДОЖКА Мыслитель (5042) 13 лет назад
Всем известно, что нефть добывается из недр земли, и запасы ее из годав год исчерпываются. А вот на Филиппинских островах растет дерево, ко-торое называют ХАНГА, а чаще нефтяным деревом. Дело в том, что плодыханги содержат почти.. . чистую нефть. Поэтому в стране разрабатываетсятехнология использования ее как источника топлива для двигателей внут-реннего сгорания.
*Miss Smile 2009* Ученик (92) 13 лет назад
«Нефтяное» дерево, называемое по местному «ханга» , а по-научному - питтоспорум смолоносный, в плодах которого содержится нефтеподобное горючее вещество.

Смолосемянник, питтоспорум (Pittosporum),род растений семейства питтоспоровых. Небольшие деревья или кустарники, часто вьющиеся, с простыми кожистыми блестящими листьями. Цветки 5-членные, душистые, в зонтиковидных щитках, метёлках или одиночные. Плод - коробочка с липким содержимым, в котором заключены семена (отсюда название) . До 200 видов, в тропических и субтропических районах Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, на острове Мадейра и островах Тихого океана. Виды Смолосемянник культивируют как декоративные в садах и парках, оранжереях и комнатах. Смолосемянник тобира (P. tobira) - вечнозелёный кустарник с восковидными, очень ароматными цветками, распространён в культуре в странах Средиземноморья.
Одним из интереснейших представителях бразильских тропиков является «нефтяное» дерево. . Во флористическом заповеднике близ городка Манаус нашим ученым показали толстенный экземпляр, в основании ствола которого находилось отверстие, заткнутое деревянной пробкой; трава под ним была в бурых потеках. Когда пробку выбили, то в подставленную емкость хлынула маслянистая жидкость. Бразильские коллеги объяснили, что она является прекрасным заменителем дизельного топлива, и ее без опаски можно заливать в автомобиль (15 — 20 литров из одного отверстия за раз) . Вот так — вместо бензоколонки, подъезжай к дереву и заправляйся!

Относилось оно к роду копаифера, некоторые виды которого широко используются для получения всемирно известного копайского бальзама, применяемого в лаковой промышленности и медицине. Полное название растения — копаифера Лангсдорфа. Еще в 80-х годах этим «нефтеносным» видом заинтересовались химики. Всемирно известный ученый, нобелевский лауреат Мелвин Кальвин сделал так, как и предлагали бразильцы: подогнал машину, залил древесный сок в бак и без проблем поехал дальше. Потом произвели анализ сока копаиферы Лангсдорфа и установили, что его химический состав действительно почти не отличается от состава топлива, используемого в некоторых типах двигателей внутреннего сгорания.
Евгения Никулина Мудрец (15466) 13 лет назад
Всем известно, что нефть добывается из недр земли, и запасы ее из года
в год исчерпываются. А вот на Филиппинских островах растет дерево, ко-
торое называют ХАНГА, а чаще нефтяным деревом. Дело в том, что плоды
ханги содержат почти.. . чистую нефть. Поэтому в стране разрабатывается
технология использования ее как источника топлива для двигателей внут-
реннего сгорания. «Нефтяное» дерево, называемое по местному «ханга» , а по-научному - питтоспорум смолоносный, в плодах которого содержится нефтеподобное горючее вещество.
Смолосемянник, питтоспорум (Pittosporum),род растений семейства питтоспоровых. Небольшие деревья или кустарники, часто вьющиеся, с простыми кожистыми блестящими листьями. Цветки 5-членные, душистые, в зонтиковидных щитках, метёлках или одиночные. Плод - коробочка с липким содержимым, в котором заключены семена (отсюда название) . До 200 видов, в тропических и субтропических районах Африки, Азии, Австралии, Новой Зеландии, на острове Мадейра и островах Тихого океана. Виды Смолосемянник культивируют как декоративные в садах и парках, оранжереях и комнатах. Смолосемянник тобира (P. tobira) - вечнозелёный кустарник с восковидными, очень ароматными цветками, распространён в культуре в странах Средиземноморья