Я новичок. Но усилитель собрал. Работает хорошо, сначала фонил а теперь уже нет. Всё устраивает. Но я человек дотошный. И дело вот в чём. Мне тут один человек написал что настроить усилитель на минимум преобладающих в нём искажений можно только осциллографом. Я скачал виртуальный осциллограф, собрал делитель напряжения и откалибровал прибор. Начал я с предварительного каскада. Подбор сопротивления R3 для получения наименьших искажений в каскаде. Вместо резистора R3 я припаял цепочку-резистор сопротивлением 160 Ом+подстроечный резистор 470 ОМ и изменяя положение ползунка наблюдал за синусоидой. Меняя сопротивление в пределах 160-630 Ом я не увидел никаких изменнений синусоиды... Да и на слух никакой разницы, а с ним у меня всё в порядке. Может я что то делаю не так? На вход подавал сигнал частотой 200 Гц и напряжением 0,5 В. Один щуп осциллографа на землю а второй на запараллеленные аноды 6н9с. Подскажите что не так?
Скажу так: реальный звуковой сигнал имеет очень мало общего с синусоидой. И если в синусе искажений нет, - не факт, что их нет в музыкальном сигнале с кучей гармоник и всплесков.
Тот человек дебил полнейший, усилитель по этой схеме в настройке не нуждается, а коэффициент гармоник осциллографом не измеряют, нужен измеритель нелинейных искажений. Выпрямитель на кенотроне большая глупость, у выпрямителя на кенотроне большое внутреннее сопротивление, от этого будет большой коэффициент гармоник на низких частотах.
А вот не надо звиздеть! Кенотронные выпрямители не гармонят в отличие от полупроводниковых.
троллинг стоунз
Просветленный
(38492)
Вера в лампы это типа религии. Берут дебилы схему 60х годов и тупо ее повторяют. На самом деле думать надо. Я бы не только кенотрон, но и силовой трансформатор выбросил. Самые крутые усилители без трансформатора. Для этого лампы разработаны с таким анодным напряжением. 6П3С работает с напряжением 300 - 320 вольт, EL 34 с удвоенным напряжением сети, 600 - 640 вольт. Так сделано не случайно.