Александра Харченко
Гений
(66147)
6 лет назад
Налоговая инспекция обязана предоставлять разъяснения по вопросам, связанным с исчислением и уплатой налогов, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков. Однако это не означает, что каждому должны "вывалить" весь массив информации по налоговому законодательству "просто так", потому что пришли.
Разъяснить Ваши права на обращение с жалобой и порядок такого обращения налоговики были обязаны в том случае, если Вы прямо обратились именно с этим вопросом (а не попутно к какому-то еще). И то такое разъяснение будет именно разъяснением, в общих словах, с отсылкой к конкретной статье Налогового кодекса, с перечислением способов обращения (лично, письменно, электронно) и указанием адресов самой инспекции и вышестоящего управления.
Рассказывать, как и что писать, - нет, не обязаны.
Не совсем понятна вторая часть вопроса: в чем именно отказать? Отказать в разъяснении порядка обращения с жалобой, если Вы об этом прямо спросили? Нет, не имеют. Если это произошло, у вас есть право обратиться с жалобой на бездействие сотрудника его непосредственному начальнику (начальнику инспекции), скажем, письменно или через сайт "Обратиться в ФНС": описываете ситуацию и жалуетесь (вопрос задала - ответа не получила, или получила отказ, или получила, но в хамском тоне и так далее). Ответить на любое обращение Вам обязаны в течение месяца.
Или имелся в виду какой-то другой вопрос и какой-то другой отказ?