Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено

Махабхарата (2013); допустим ли имеющийся в фильме режисерский вымысел?

Конечно в книжке битва выглядит на много красочней, чем в экранизации; Гхатоткача в книжке не просто бритый великан, а циклоп со звериными ушами, который насылает на неприятелей различные иллюзии от контакта с которыми они погибают на самом деле и все такое. Кроме того этому предшествует довольно длительные бои. В экранизации-же они были сокращены до эпизода где Карна собирается выстрелить в Арджуну дротиком Индры, но останавливается в последний момент увидав Гхатоткача.
Далее как и в книге Карна тратит дротик заготовленный для Арджуны на ракшаса. Только в книге чтобы решится пожертвовать дротиком Карна не ждал когда Гхатоткача схватит Дуриёдана и явление Гхатоткача было днём.
Для полноценной же экранизации "Махабхараты" целиком потребовалось бы не менее 80-ти полнометражных блокбастера и понятно что их бюджет не потянул бы и Голливуд.

Далее следует общеизвестный эпизод убиения Дроны. Слово убиение здесь опять же не очень к месту ибо Бхима убил уже его тело, а душа покинула его немного раньше. В книге не сказано как Дрона беседовал с Кришной перед смертью, однако пречин почему бы ему это не делать нет. В конце концов и в экранизациях библии герой иногда беседовали с дьяволом там, где в самой библии об этом не говорится. В результате сильного сокращения предведущих событий данное было ходом позволяющим держать зрителя в курсе происходящего.

Красочный эпизод с убиением магадхского царя Дандадхара был сокращен - видимо из-за недостатка у съемочной группы слонов.
Сильно было смято сражение Накулы с Карной (в оригинале дрались веселей).
И самое главное в экранизации ШИКХАНДИН который в экранизации после гибели Бхишмы больше не появлялся и то-ли пошёл делать аскезы, а скорее всего погиб и уж точно стал вновь женщиной и оригинале продолжает сражаться оставаясь МУЖЧИНОЙ.
Сокращен эпизод ссоры Юдхиштхиры с Арджуной, угроза первого уйти в отшельники и их применение при посредничестве Кришны.
246 серия
16 день битвы. Гибель Духшасана. Бхима пленяет Духшасана и ждет Друпади чтобы на закате ещё при его жизни напиться его крови, а Друпади значит собирается омыть в ней волосы - сие мстя за унижение во время игры в кости. Произносится речь что кали-юга в числе прочего будет сопровождается унижением достоинства женщин и они будут сведены до положения скота - что собственно мы ясно видим в иудаизме и его течениях. Пусть вас не смущает приниженное положение женщин у Прабхупадовцев. Дело в том, что Индия долгое время находилась под гнетом моголов и за это время в ней сформировались течения впитавшие в себя некоторые (удобные с начало для моголов, а потом для англичан) положения ислама. Именно к такому течению и принадлежит ИСККОН. Однако имеются и другие течения как более близкие к ведическим текстам (которые Прабхупада не признавал "богооткровенными" и исходил больше из собственного (несколько отличающегося от оригинала) перевода "Шримат-Бхагаватам - который он объявил "пятой ведой), так и полностью веды отвергающие (например буддизм).

Далее Бхима успешно выполняет своё намерение и предварительно убив оставшихся Кауравов как и обещал вырывает Дюшасане руки, разрывает грудную клетку. Друпади моет волос в его крови, а Бхима пьёт её. Таким образом из Кауравов остаётся только Дуриедан.

Анонимный опрос
да
нет
другое
бал
Всего голосов: 34
Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы