Как вы считаете, наше образование уже на дне? (осторожно, много букав)
Наше-это, естественно, российское. Как человек, который относительно недавно закончил школу и еще не смотрящий на нее через призму ностальгии, я могу сказать, что у наших школ целая туча проблем. Постараюсь их обозначить.
Во-первых, это ЕГЭ. С каждым годом ситуация с ним становится все хуже и хуже. Государство обязало организовывать экзаменационные площадки, но почему-то тот факт, что во многих школах просто нету оборудования для проведения экзаменов, решили не учитывать.
Во-вторых, это затравленность учителей. Они никак не могут повлиять на детей, которые представляют опасность для других учеников (эпоха плевков и драк за школой уже прошла. Сейчас некоторые ученики уходят со школьной скамьи на скамью подсудимых в довольно раннем возрасте). Учеников нельзя принудительно отправлять на психологическую экспертизу и часто выходит так, что с нормальными детьми учатся откровенные дибилы. Так же, зарплаты учителей оставляют желать лучшего. Можете сколько угодно рассказывать мне про 33000 рублей в месяц, но я лично видел зарплатный лист одного моего знакомого учителя, где четко прописано, что за свою работу он получил 12 тысяч рублей. Ясное дело, что из-за таких зарплат и условий молодые специалисты очень не хотят идти в школу, а если и идут, надолго там не задерживаются.
В-третьих, само образование, разумеется. Учеников нагружают кучей абсолютно ненужной им информации, которая не находит применения нигде. К примеру, у нас в классе была девушка, которая отлично разбиралась в обществознании, литературе и истории. Но из-за того, что ей никак не давались такие вещи как: математика, физика и химия, ее самооценка была опущена ниже плинтуса. Сейчас она учится на журналиста. До сих пор не понимает, зачем ей вообще нужно было знать основное тригонометрическое тождество, закон Клапейрона и все в этом духе. Как и я не знаю, зачем я решал задачи по генетике и делал анализы стихотворений.
К тому же, программы зачастую никак не взаимосвязаны между собой. К примеру, в десятом классе по физике мы проходили темы, которые требовали знаний математики из одиннадцатого. И подобные случаи происходили не раз. Я не считаю, что это нормально.
Итак, если вы не бросили читать это где-то на середине, то вот основные проблемы нашего образования, которые я вижу. Если хотите что-то дополнить или оспорить-милости прошу, буду рад адекватному общению.
Согласна насчёт плохо продуманных учебников, не учитывающих принцип преемственности. Несогласна с тем, что будущему журналисту не нужны математические знания. Вообще, как Вы себе представляете организацию учебного процесса? В классе всегда будут и технари, и гуманитарии, и те, кому учёба трудно даётся - Вы предлагаете ЧТО? КАК? Изучение основ наук, дающихся в школе, формируют логику, оттачивают мышление, обогащают эрудицией. После школы каждый выберет себе то, к чему его тянет, а общий багаж СРЕДНЕГО образования останется с ним в виде более широкого кругозора.
На счет третьего пункта абсолютно согласен, нельзя гуманитария травить точными науками, только если он сам не изъявит желание. Программа должна быть продуманной под любой тип и характер ученика, а то что мы видим, это недоработки "взрослых" и "образованных" людей из министерства образования.
Как пишут умные люди - Деградации нет предела.
Как напевал Вася Васин в своём произведении Гопстеры
как я говорил: Я ненавижу молодёжь,
ЕГЭ отпечатано на миллионах этих рожь!
Дебильные лица, примитивная речь,
Ну их всех на, в топку их, в печь!
Смотря о каком образовании вы говорите..
-
