ТАНЬКА - ФУЛЮГАНКА Я
Искусственный Интеллект
(363289)
15 лет назад
МУЖЧИНЕ ЭТО НАДО ЗНАТЬ !!!
«И воины, сплетши венец из терна,
----возложили Ему на голову,
----и одели Его в багряницу.
----И говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били его по ланитам»
ланиты -- щёки.. .
Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом.
В СОВРЕМЕННОМ ПРОЧТЕНИИ ЭТОЙ ПРИТЧИ -- ТЕРНОВЫЙ ВЕНОК ДАЁТСЯ МУЖЧИНЕ у КОТОРОГО В ШТАНАХ -- **НИЧЕГО НЕТ**...ТИПА **МАЛЮСЕНЬКИЙ и НИКЧЕМНЫЙ**...
ЧТОБЫ УНИЗИТЬ МУЖСКОЕ ДОСТОИНСТВО ...
Туборг Грина
Просветленный
(35832)
15 лет назад
соборе Парижской Богоматери, как нигде, может быть, еще, чувствуется первозданная энергия готического порыва, устремляющего взор и дух вперед, к алтарю, где совершается литургия. И ввысь, внушая мысль о величии и бесконечном милосердии Божием.
Скорей! Одно последнее усилье!
Но вдруг слабеешь, выходя на двор:
Готические башни, словно крылья,
Католицизм в лазури распростер.
Французская революция чуть было не уничтожила этот памятник, он был уже включен в список зданий, подлежащих сносу. Помогло его «перепосвящение» культу разума, который пытался насаждать Робеспьер в последние дни своей диктатуры. В 1804 году храм был заново освящен - специально для коронации Наполеона I - папой Пием VII.
С того же времени хранится в ризнице собора главная святыня Франции - Терновый Венец. В ризнице находятся и выполненные для него реликварии, сами по себе представляющие большую художественную ценность. Первый, сделанный сразу после передачи Венца в собор, напоминает по форме царскую державу. На треугольном основании три ангела поддерживают руками большую сферу, символизирующую разом и земной шар, и весь Божий мир, и королевскую власть. На вершине сферы - коленопреклоненная Вера, держащаяся рукой за крест. И лев, символ «колена Иудина» . На кресте надпись: «Сия есть победа. Победившая мир, вера наша» .
В ризнице хранится также другой реликварий, изготовленный архитектором и художником Виоле-ле-Дюком, руководившим реставрацией собора в шестидесятые годы XIX века. Он выполнен в форме средневековой королевской короны, покоящейся на массивной подставке с литыми изображениями трех царственных особ, преемственно обладавших Венцом: равноапостольной Елены, императора Латинской империи в Константинополе Бодуэна и Людовика Святого, держащего в руках доставленную в Париж святыню.
Сам Венец представляет собой сплетенный пучок терновых прутьев, без шипов, разошедшихся еще в древности по храмам и монастырям, с несколькими добавленными веточками зизифуса (ароматического растения ююба) , заключенный в хрустальное, с золотой оправой, кольцо. Он обычно хранится в сейфе и не выставляется. Его выносят для поклонения верующим рыцари Гроба Господня по пятницам в течение Великого поста и в Великую Пятницу.
В ризнице содержатся и другие реликвии Людовика Святого: так называемый Палатинский крест, содержащий частицу Животворящего Древа и один из крестных гвоздей Спасителя. Гвоздь хранится внизу креста-реликвария, под стеклом, а семь частиц Животворящего Креста - в верхней части, за золотой пластиной с греческой надписью, удостоверяющей первоначальную принадлежность святыни византийскому императору Мануилу Комнину (XII век) .
Одна веточка Тернового Венца находилась в соборном храме аббатства Гластонбери в Англии. Это одна из немногих реликвий, уцелевших от древних святынь Летней Страны после разрушения и осквернения аббатства в XVI веке фанатиками-протестантами. В настоящее время она находится в аббатстве Стенбрук, близ Ворчестера. Иоанн Гластонберийский положительно утверждал, что в его время святыня хранилась в Гластонбери. Как, каким конкретно путем оказалась она в Стенбруке, сказать трудно. Известно только, что реликварий, в форме Тернового Венца на серебряной подставке, и сама реликвия какое-то время существовали порознь. Но судьба распорядилась так, что в XVII веке они оба оказались в алтаре Пресвятой Богородицы в капелле Святого Розария в Лондоне. Сначала монах-бенедиктинец, отец Петр, передал в храм обретенную им святыню, а позже благочестивая женщина по имени Августина принесла реликварий. И отец Петр, и Августина происходили из западной части страны, так что, предполагают историки, реликвии могли передаваться в их семьях из поколения в поколение.
Что касается многочисленных шипов от Тернового Венца, встречающихся в различных храмах и монастырях Европы, назовем лишь несколько. Два, хранящиеся в таком же, как гластонберийский, по форме реликварии, находятся в приделе Страстей Христовых в храме Санта Кроче ин Джерузалемме, в Риме