Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Кто такой логгерхед, чем интересен?

neon Мыслитель (6983), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Vjacheslav Goryainov Гений (84529) 13 лет назад
ЛОГГЕРХЕД (Caretta caretta) или головастая морская черепаха, крупнее биссы, ее сердцевидный панцирь достигает 1 м в длину. В отличие от обоих предыдущих видов на спине ее имеется 5 пар реберных щитков. На передних ластах черепахи по паре тупых когтей. Голова очень массивная, покрыта крупными щитками. Верхняя часть слегка выступает впереди нижней, но не имеет на конце столь выраженного клюва, как у биссы.



Панцирь окрашен сверху в характерный красновато-коричневый цвет. У логгерхеда есть еще одно имя, часто встречаемое в литературе, — ложная каретта, в отличие от биссы, которую называют в таком случае настоящей кареттой. Биссу именуют так за то, что именно она дает «карей» — роговые пластинки, а у логгерхеда щитки панциря непригодны для поделок. Но зато латинское название Caretta принадлежит логгерхеду, и рядом с ним русское имя «ложная каретта» выглядит нелепо. Ввиду такой истинно ученой путаницы лучше вовсе не употреблять эти русские названия. Распространение логгерхеда столь же широко, как и остальных морских черепах, и встретить его можно во всех тропических морях. Отдельные особи заплывают далеко за пределы тропиков, следуя морским течениям. В воды нашей страны эти черепахи заплывали дважды — в Баренцево море и на Дальний Восток (в залив Петра Великого) .



Логгерхеда можно встретить в самых различных местообитаниях. Плывя на корабле, можно увидеть его спящим безмятежно на поверхности океана в сотнях километров от ближайшей суши. Обычен он и у морских побережий, а также заплывает в устья рек. Пищу его составляют в первую очередь животные — крабы и моллюски, а также рыба, медузы, губки. Изредка логгерхед поедает и водные растения. Места гнездования логгерхедов разбросаны по многим побережьям островов и материков в тропиках и даже за их пределами. Так, на Атлантическом побережье Америки логгерхеды гнездятся вплоть до Виргинии. Время откладки яиц различно в разных областях; в Мексиканском заливе оно падает на май — июль. Выбравшись на пляж за линию прилива, самка выкапывает гнездо задними ногами и заполняет его округлыми яйцами (в количестве до 150) с кожистой оболочкой, размером чуть больше 4 см каждое. Через 1—2 месяца черепашки вылупляются из яиц почти одновременно, проводят несколько часов в гнезде, а затем плотной колонной дружно вылезают из песка и бегут к морю.



Мясо логгерхедов считается не очень вкусным, и поэтому самих черепах едят лишь некоторые местные племена. Зато яйца их везде находят почитателей, поэтому кладки логгерхедов редко сохраняются и численность этих черепах резко снизилась, особенно в последние 50 — 100 лет, когда стали интенсивно заселяться многие дотоле нетронутые уголки побережий. Их везде едят в самом различном приготовлении. На Кубе, например, яйца логгерхедов, добытые из беременной самки, коптят прямо в яйцеводах и затем продают как сосиски. А в Колумбии из них готовят сладкое блюдо, своеобразные «леденцы» . Особенно хороши яйца логгерхедов для выпечки кондитерских изделий. На юге США в приморских городах еще 20—30 лет назад шла бойкая торговля черепашьими яйцами, но неограниченное собирание яиц привело к сильнейшему сокращению численности логгерхедов, и сейчас уже редко увидишь в продаже это лакомство.
Остальные ответы
lokky79 Мастер (1892) 13 лет назад
головастая черепаха
Внешний вид. Крупные черепахи; длина карапакса до 95 см, масса до 110 кг пять пар реберных (латеральных) щитков; мост покрыт с каждой стороны тремя инфрамаргинальными щитками, пор на них нет. У молодых черепах на карапаксе имеются три продольных киля. Сверху панцирь коричневого, красновато-коричневого или оливкового цвета, снизу светлее. Голова крупная, широкая, покрыта сверху большими симметричными щитками. На передних ластах по 2 тупых когтя.

Распространение. Обитает в тропических и субтропических районах Тихого, Индийского и Атлантического океанов (включая Средиземное море) . В водах России известны две находки. Одна из них — на северо-западе в Кольском заливе Баренцева моря близ города Мурманска; другая, 1940 года, — на юго-востоке в Японском море в заливе Петра Великого (вероятно, в бухте Маньчжур) . Кроме того, логгерхед был дважды обнаружен на юго-западе Черного моря около берегов Болгарии.

Систематика вида. Разделение на 2 подвида — Caretta caretta caretta (Linnaeus, 1758) из Атлантического океана и Caretta caretta gigas Deraniyagala, 1933 из Тихого и Индийского океанов — в настоящее время не признается.

Образ жизни. Логгерхеды ведут пелагический морской образ жизни. На сушу выходят только для откладки яиц. Кладки, состоящие в среднем из 100-120 яиц, размещают ночью на песчаных пляжах. Инкубация яиц длится 49-67 суток.

Питание. Питаются преимущественно животной пищей — крабами, моллюсками, реже медузами и рыбой.

Численность и природоохранный статус. Численность вида сокращается. Как и все морские черепахи, логгерхед занесен в международную Красную книгу (как уязвимый вид) , в Список Международной конвенции о торговле видами дикой фауны и флоры (СИТЕС, приложение I), в приложение II Бернской Конвенции. Кроме того, вид охраняется национальными законами Кипра, Италии и Греции, США. В Красных книгах бывшего СССР и России не числится.

Сходные виды. От зеленой черепахи отличается количеством реберных (5 вместо 4 пар) и инфрамаргинальных (3 вместо 5) щитков, окраской панциря (нет "мраморного" рисунка) . От кожистой черепахи отличается наличием роговых щитков на панцире.