Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Каковы характерные черты эпохи Возрождения, их отражение в философской мысли?

в Профи (560), закрыт 13 лет назад
Объясните, что означал интерес эпохи Возрождения к античности. В чем Возрождение противостоит средневековью? В чем специфика возрожденческого гуманизма?
Лучший ответ
MuZa-MEV Мыслитель (6821) 13 лет назад
Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, убеждение в том, что человек - высшая ценность.
В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло античное культурное наследие. Эпоха Возрождения обращается к античности, особенно к наполненным идеями человечности позднеантичным учениям. Но само понимание человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его качестве индивида, но как носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде уникальное выражение Вселенной, т. е. нечто неповторимое, незаменимое и бесконечно значимое. Представление о человеке как малом космосе выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.

Остальные ответы
Skoll Гуру (3004) 13 лет назад
скажем так.. . во времена средневековья человек - гавно.. . Его жизнь яйца выеденого не стоит.. . Тогда как в эпоху Возрождения ценить жизнь человека стали поболее.. . а вообще, учебник какбэ читать нада... О_О