Почему ГБЦ, преимущественно делают из алюминиевого сплава? Встречаются и чугунные ГБЦ, но редко как правило на моторах
объёмом от 2,0 литров и выше.
Мои версии такие. Из алюминия просто проще отлить гбц, и проще выполнить все шлифовальные и слесарные работы, нежели при работе с чугуном. Алюминий легче охладить чем чугун. А какие версии вы знаете.
люминь держит более высокие температуры чем чугуний. и соответственно люминь можно быстрее охладить без ущерба для двс. 2+ это уменьшенная масса двс что в целом сказываеться положительно для массы авто. все же новшества пришедшие в гражданские авто -это достижение спортивных авто.
Алюминиевые головки способствуют уменьшению степени подогрева свежего заряда и позволяют работать с более высокими степенями сжатия на том же топливе без возникновения детонационного сгорания.
Тепло отдача, вес.
температура работы чугун долго гуляет
Дешевле и меньше весит, плюс жрёт меньше топливо