Рита Мамедова
Ученик
(214)
8 лет назад
(Статья о чистке, на которую ссылка выше - не моя . Я выполняю чистку несколько иначе, но суть от этого не меняется . Единственное - тщательно мою оси заслонки на месте входа в тело - как с одной стороны - так и с другой . Один только момент - ось заслонки держу всегда параллельно поверхности земли - не брызгая сверху-вниз . Короче - без фанатизма . Теоретически - там герметично все должно быть, но усердствовать чрезмерно все-таки не следует . Потерли щеткой вдоль входа оси в тело заслонки - побрызгали . Cуть мытья заслонки, собственно сводится к этому, а не только к отмытию пятака дросселя и стенок . )
Cобираешь все в обратной последовательности .
Заводишь не дожидаясь никакой адаптации, даешь прогреться пару тройку минут и совершаешь неспешный пробег до момента пока двигатель не разогреется до температуры не ниже 85* . К сожалению, показания температуры на приборной панеле не всегда соответствуют реальным (порядка 72* в системе охлаждения уже дает 90* на приборке) поэтому пробег должен быть достаточным по длительности, чтобы быть абсолютно уверенным в достигнутой ОЖ температуре.
На плавающие или проваливающиеся обороты не обращать внимания. После завершения пробега лезешь под капот и снимаешь (-) клемму на 3-5 минут.
Надеваешь обратно и затягиваешь, (капот не опускать !), поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный, это будет около 30 секунд, потом раздастся легкий щелчок и тишина, садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.
Все, собственно говоря, обороты еще могут какое-то время несильно плавать (связано с обучением утраченных значений по адаптации смеси после сброса клеммы), но это пройдет где-то после 50 км . Если ось заслонки отмыта хорошо, то "доадаптируется" она достаточно скоро .
Дерзай. Но адаптация Вагкомом все равно более правильное и более надежное рещение, так что не игнорируй эту возможность, особенно если заслонка все-таки была отмыта не полностью (боковые пазы оси) . Не зря эта процедура адаптации с помощью внешнего оборудования обязательна, исходя из рекомендации производителя для СТО, после проведения чистки или сброса клеммы .
* Еще один момент - не все двигатели реагируют безболезненно на такой метод Заводишь не дожидаясь никакой адаптации, даешь прогреться пару тройку минут, поэтому все-же рекомендую сначала ее самоадаптировать методом, описанным выше :
поворачиваешь ключ в режим всех лампочек, но не заводишь!!!! подойди к капоту и слушай : заслонка будет зудеть, звук характерный, это будет около 30 секунд, потом раздастся легкий щелчок и тишина, садишься в машину и доворачиваешь ключ - заводишь.
И только затем совершать прогревочный пробег с последующим сбросом клеммы и переадаптацией "на горячую" . Просто были случаи, когда двигатель трясти начинало в начальный момент, из-за того, что не была выполнена самоадаптация заслонки . Редко, но бывает, так что все-таки лучше ее самоодаптировать и "на холодную" .
ps Предложенный способ - отнюдь не универсален и не безгрешен - в некоторых случаях подобная псевдоадаптация может закончиться неудачей с прописыванием ошибки (придется ее повторить со сбрасыванием клеммы до достижения позитивного результата) , а некоторые контроллеры совсем не поддерживают подобной опции . Так что пользоваться для этих целей надо прибором, а пытаться использовать способ, предложенный мной, только от безысходности .