Виктор Улин
Мыслитель
(5413)
17 лет назад
Калильное число - условное обозначение, которое выражаетважную температурную характеристику свечи:
режим (в понятие режима входит и тип двигателя, и развиваемые обороты, и марка бензина),
при достижении которого свеча допускает явление
КАЛИЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ.
Калильное зажигание - вредное для двигателя явление,
при котором элеткроды свечи раскаляются до такой степени,
что вспышка горючей смеси в цилиндре происходит за счет этого накала -
БЕЗ электрической искры.
При работе двигателя это смещает реальный момент зажигания, что снижает мощность
и увеличивает расход топлива.
Возникновение эффекта калильного зажигания проявляется водителю,
когда заглушенный двигатель (ключ повернут в положение зажигание выключено)
продолжает некоторое время неустойчиво работать, не сразу останавливаясь.
Это возникает обычно. если перед остановкой Вы сильно газовали без нагрузки
(например, сложно парковались задним ходом), если заправились плохим бензином
и особенно если калильное число свчеи не соответствует нужному для данного двигателя.
Кроме того, у свечи есть втоаря важная характеристика - ОКТАНОВЫЙ ИНДЕКС.
Это величина, показывающая насколько эффективно данный тип свечи может работать
на определенной марке бензина.
Если октановый индекс свечи не соответствует используемому топливу,
то происходит недожиг горючей смеси, что ведет к перерасходу топлива.
Предыдущие ответкичи правы: не стоит брать в голову эти детали,
надо просто использовать свечи ТОЧНО ТОГО ТИПА, который рекомендует изготовитель автомобиля.
А пояснил все это лишь для того. чтобы Вам стало понятным,
насколько важно точно использовапть подходящие свечи.
Источник: Моя голова
Просперо
Высший разум
(279336)
17 лет назад
Калильное число отображает способность свечи отводить тепло от центрального электрода, что в конечном итоге определяет температуру её работы. Чем больше число - тем лучше свеча охлаждается (называется холодная), чем меньше - тем более она горячая.
Вся фигня в том, что когда свеча нагревается до определённой температуры - нагар на ней обгорает и она очищается, а если она перегревается - то начинается калильное зажигание - смесь поджигается не от искры, а от раскалённого электрода, что нехорошо. Поэтому калильное число должно соответствовать тепловой характеристике мотора. Чем более форсирован мотор, тем холодней свечи (калильное число больше)