Top.Mail.Ru
Ответы

Помогите решить ситуацию.

1. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор. Сформулируйте рекомендации педагогам по разрешению ситуации.
Ситуация. Миша (6 лет) играл с машинкой, подошел другой мальчик и схватил машинку, возник конфликт между детьми.
1. «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь»;
2. «Я думаю, Миша расстроен. Правда, Миша? Вы оба хотите играть одной машинкой. Как же теперь быть?»;
3.«Отдай машину Мише или играйте вместе».

2. Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор. Сформулируйте рекомендации педагогам по разрешению ситуации.
Ситуация. Катя (4года) играла с куклой, подошла другая девочка и схватила куклу, возник конфликт между детьми.
1. «Я не разрешаю играть с этой куклой, пока вы не договоритесь».
2. «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы оба хотите играть одной куклой. Как же теперь быть?
3.«Отдай куклу Кате или играйте вместе».

3. Экспериментатор попросила своих маленьких испытуемых позвать одного из детей, назвать его по имени и попросить, подойти к нему. В ответ на эту просьбу малыши подходили к другому ребёнку и либо терялись, переводя взгляд то на взрослого, то на сверстника, либо брали его за руку, и, несмотря на сопротивление, пытались силой привести его к взрослому.
Вопросы:
1.Каков возраст детей?
2.Какое психологическое обоснование можно дать такому поведению?
3. Предложите педагогам способы реагирования в данной ситуации.

4. Света производит впечатление жизнерадостного, эмоционального ребёнка. Мать Светы тяжелобольной человек, отец уделяет мало внимания. Воспитанием Светы занимается бабушка. В 4 года Света пошла в детский сад, посещала его охотно, дома много рассказывала о сверстниках. В детском саду была доброжелательна, уступчива, ласкова. Дети не отталкивали Свету, но как бы её не замечали. Они не запрещали ей брать игрушки, но и не приглашали в игру. Света часто стояла в стороне и наблюдала за игрой, улыбалась, заходила на ковёр и выходила тут же. Со второй половины среднего дошкольного возраста Света замкнулась, преимущественно играла одна, смотрела книжки или рисовала, к детям не подходила, часто плакала.
Вопрос:
1. Почему возник психологический конфликт между Светой и сверстниками?
2. Как может воспитатель помочь Свете наладить отношения?

5.Олегу 4 года 2месяца. Он очень подвижный мальчик, ни минуты не бывает в покое, любит стремительные шумные игры. Умеет создавать интересные замыслы. Обладает неплохими личностными качествами, но в игре часто конфликтует, толкается, кричит, дерётся. Может резко оборвать игру, крикнуть: «Надоело», и убежать рисовать. Всякое однообразие ему быстро надоедает. Мешая сверстникам, он всё же с удовольствием делится с ними игрушками, сладостями, в случае необходимости приходит на помощь. Детей, тем не менее, поведение Олега раздражает, они часто жалуются на него, стремятся уйти от контактов с ним.
Вопросы:
1. Почему возник психологический конфликт у Олега со сверстниками?
2. Как может воспитатель помочь Олегу наладить отношения?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Оракул
7лет

Всех выпороть.