Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему изменилось отношение к профессии водителя?

Алексей Александров Просветленный (41891), закрыт 6 лет назад
Раньше считалось вполне достойной профессией. И мечтой советских водителей была работа в "совавтотранс". Сейчас же отношение к этой профессии не лучше, чем к слесарям или дворникам. И сравнивают себя водители с собаками в будках.
Наоборот сейчас условия труда в большинстве крупных контор другие. Обновляются автопарки и не надо после каждого рейса лежать в мазуте под древним Камазом. Опять же грузовики сейчас иномарки с тихими, теплыми, удобными кабинами. З/п поболее многих других профессии, например медиков или учителей.
Но все равно это поголовно грязная быдлошоферня, у которой извилин хватает только баранку крутить и которые вечно в нищете, как считают многие.
Почему настолько шаблонно мышление у людей? И почему так изменилось отношение?
Лучший ответ
Сергей Исаков Оракул (91560) 6 лет назад
Да сейчас изменилось отношение ко всем рабочим профессиям. Только менеджеры, модели, банкиры и бандиты в почете. Когда последний фильм про трактористов или шоферов снимали? Вот и я не помню.
EzdiUmnoМыслитель (8822) 6 лет назад
В принципе не так давно - сериал "Дальнобойщики" с Галкиным и Гостюхиным в главных ролях. Часто показывают.
Сергей Исаков Оракул (91560) Там кого больше, работяг- водителей или бандитов и ментов?
Алексей АлександровПросветленный (41891) 6 лет назад
В начале 2000-х так и называлься "дальнобойщики" про Санька с Иванычем. 1 сезон еще можно смотреть. 2 из-за актеров, т. к. галимая реклама Омск-шины, водки Исток и Росгосстраха. 3 сезон в лучших традициях НТВ с ментами. В 90-х много снимали. "Стервятники на дорогах". "Трио" но это уже 2000-е.
А вот про трактористов и строителей...
В основном про бандитов да ментов снимают.
Остальные ответы
Соловей Разбойник Искусственный Интеллект (206403) 6 лет назад
Создано общество потребления, а не общество труда и созидания.
Вот поэтому. Таким обществом проще управлять.
Дмитрий Минск Оракул (55757) 6 лет назад
это мировая тенденция. треккер зарабатывает не особо много, и туда идёт работать всякий иммигрантский сброд без знания языка и без иных навыков
Сергей Чекоданов Просветленный (23689) 6 лет назад
машина сейчас средство передвиженияч а не роскошь
дмитрий сосновских Искусственный Интеллект (364872) 6 лет назад
те кто на дядю работают, то 90% так оно и есть, капитализм однако
Алексей АлександровПросветленный (41891) 6 лет назад
Наблюдаю, кто на дядю не работает, тот в основном и отдает все заработанные деньги на починку своего камаза. Частником сейчас быть не выгодно.
оборотень в погонах Искусственный Интеллект (185120) 6 лет назад
Раньше на маз камаз зил приходилось работать, там навыки не только водителя нужны были что бы доехать от пункта а до пункта в. А сегодня водителям даже колеса не доверяют менять, в слесаря не переводят во время поломки. От того и желающих рулильной работай стало больше раз в десять. Я в 90е работал слесарем, завидовал водилам, они в 4раза больше получали, сейчас не такая разница
Александр Золотарёв Искусственный Интеллект (120221) 6 лет назад
Дорогой, дорогу покажешь? Поедем?: -)) Самая массовая профессия. 7% трудоспособного населения. Условия работы РАБСКИЕ .На дорогах бардак. Рабы и работают. Сам с 1980 года шоферил. Но сейчас ушел на кару. Спокойней и чище. И за человека считают: -)
Алексей АлександровПросветленный (41891) 6 лет назад
Ну в 80-е, значит стопудово на старых камазах. Не представляю, как раньше на тех машинах люди далеко ездили)
Конечно, это труд! Но в где-то, может, и легче. Или каждый день приходить в один и тот же кабинет, видеть вечно недовольное начальство и терпеть доставалки других людей. Плюс работа тоже требует напряжения и самоотдачи. И чтоб что-то заработать нужно сидеть с утра до ночи и домой приходить поспать.
В кабине хоть пейзаж за окном меняется. Можно побыть в одиночестве на время рейса, чтоб никто не доставал. Можно остановиться и размять ноги минут 10-15.
Алексей АлександровПросветленный (41891) 6 лет назад
Ну и по з/п, как многие жалуются, что мало им платят. Многие на 3-х работах столько не зарабатывают. Конечно, от фирмы зависит. Но в целом получают соответственно своей работе. А если повезло возить щебень/ уголь. То там особо не перерабатываются и получают даже побольше тех, кто ходит в недельные рейсы.
Александр Золотарёв Искусственный Интеллект (120221) В чужом кармане денег всегда больше. А ненормированный день? А ответственность за материалку? А отставание от графика? А где пожрать и поспать? А ментам за проезд отстегнуть? А о здоровье побеспокоиться? Ещё геморроя нет? Язвы? Ожирения? Какие наши годы...
Vasya111 Искусственный Интеллект (140193) 6 лет назад
экономику поменяли. была ПЛАНОВАЯ. а стала РЫНОЧНАЯ.
EzdiUmno Мыслитель (8822) 6 лет назад
Раньше профессия водителя была относительно редкой. Машин было меньше.
Особенно в частном владении. То есть для большинства людей вождение автомобиля было чем-то даже загадочным.
А посему и уважали. Как лётчиков.
Сейчас почти каждый взрослый имеет права, вождение автомобиля перестало быть тайной.
Потому и отношение изменилось: от таинственности до обыйденности.
Похожие вопросы