Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

какие черты присущи искусству о. крит

albert egorow Ученик (135), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Астрея Высший разум (1771378) 6 лет назад
В начале IIтысячелетия до н. э. на Крите строили много дворцов: в Кноссе, Фесте, Гурнии, Маллии и Като-Закро. Все эти комплексы совершенно разные. В некоторых городах дворцовые постройки мало обособлены от окружающих кварталов и словно срастаются с ними. Но везде, несмотря на разницу масштабов, местоположение и качество отделки стен, дворов и помещений, сохранились общие черты. Это прямоугольная форма внутреннего двора, размеры которого везде одинаковы: пятьдесят два метра в длину и двадцать восемь в ширину. Кроме того, почти все дворцы ориентированы по сторонам света: их внутренний двор вытянут с севера на юг.

Дворцы были соединены с горными святилищами, где совершались религиозные церемонии. Жившие во дворцах царственные персоны причислялись к божественным родам в виде сыновей/супругов богинь  в изображениях женщины (жрицы или богини) явл. ведущими, а мужчины ведомыми. Изображали женщин с подчеркнуто матерински-сильными чертами: тяжёлый бюст, обнажаемый по ходу важных ритуалов; она выше ростом и сильнее выступающего рядом супруга. Превосходство женщин подчеркивалось и тем, что богини были антропомофны, а зоомофный образ бога был представлен быком, который должен был каждый год умирать и рождаться заново.

Сакрализация природы (деревья, цветы, растения, горы, etc.) ее изображения таинственны и божественны + их много.

Праздничная, приподнятая декоративность составляет наиболее характерную черту изобразительных искусств Крита. Пестрой и многоцветной декоративной живописью по сырой штукатурке, то есть фресками, были покрыты стены дворцов, общественных зданий и богатых домов. Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. Образное и смысловое содержание критских стенных росписей явно связано с религиозно-мифологическими представлениями.

Период расцвета критского искусства сопровождался развитием мелкой пластики. Найденные на Крите статуэтки богинь, держащих в руках змей, сделанные из фаянса или из слоновой кости, фаянсовые таблички с разноцветными фигурами летучих рыб, раковин, козы с козленком и др. сочетают обычную для эгейского искусства декоративность и изысканность с большой долей реалистической наблюдательности. Статуэтки богинь со змеями, с их традиционным критским костюмом и украшенным цветами убором на голове, с их торжественной, неподвижной позой были, вероятно, изображениями почитаемой во всем Средиземноморье богини — покровительницы всего живого, богини растительности; змея, атрибут богини, считалась священным существом. Такой образ богини, отражавший облик знатной критянки, мог сложиться лишь в обществе, достигшем уже значительного социального расслоения.

Отличительной чертой критской живописи является «двойная перспектива». На фреске бык изображён летящим в некой средней зоне: он не касается земли ногами, а сверху дальний план будто падает на него. Нет линии горизонта, как будто не существует и границы между землёй и небом – зритель видит одну опрокинутую землю.

Критское искусство избегает неподвижности, тяжёлых опор, подчёркнуто стабильных конструкций.

Образы критян вполне соответствуют их представлениям о мире. Фигуры на изображениях всегда хрупкие (см. мужчину слева и женщину в центре).

https://studfiles.net/preview/5439418/page:2/

http://tehlib.com/arhitektura/arhitektura-e-gejskogo-mira/
Остальные ответы
Похожие вопросы