В Википедии нет ничего. Зато есть подробная статья на сайте trizway com – Образование для новой Эры.
ТРИЗ-педагогика — педагогическое направление, сформировалось в России в конце 80-х годов. В основу ТРИЗ-педагогики положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), используются и другие методы поиска новых идей. Цели и методы ТРИЗ-педагогики:
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование продуктивного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Этот опыт переработан и согласован с целями педагогики.
Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.
Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой являются выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники могут изобретать игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т. п.
Для развития творческих навыков ТРИЗ-педагогами накоплен фонд учебных изобретательских и исследовательских задач в таких областях как: физика, биология, экология, искусство, техника бизнес и др. Принципы ТРИЗ-педагогики:
ТРИЗ-педагогика исходит из того, что в глобальном динамичном мире:
· знания важнее природных ресурсов;
· навыки важнее знаний;
· умение обучаться важнее навыков; · умение творчески перерабатывать знания важнее умения обучаться1.
Принципы, исходя из которых разрабатывается содержание и педагогическая техника ТРИЗ-педагогики:
1. Целостный мир описывает целостная система знаний;
2. Качественные знания и умения формируются через творческую деятельность;
3. Креативность - важнейшая составляющая современной личности;
4. Ученик – субъект образования; Source:
https://trizway.com/art/form/trizpedagogika.html
А причем тут педагогика? Кто знает?