J C
Просветленный
(21948)
6 лет назад
Главная причина высокой экономичности дизеля в том, что у дизеля высокая степень сжатия, у бензинового двигателя нельзя сделать такую высокую степень сжатия, начнется детонация.
При высокой степени сжатия, сгорающие газы превращают свою энергию в давление более эффективно, чем, при низкой степени сжатия (с)
КПД двигателя дизеля выше бензинового
Виктор Силиков
Мастер
(1373)
6 лет назад
Удельная теплота сгорания дизельного топлива (42,7 МДж/кг) меньше чем у бензина (44-47 МДж/кг) , основная экономичность обусловлена более высоким КПД дизельного двигателя. В среднем современный дизель расходует топлива до 30% меньше.
Alex
Мыслитель
(6613)
6 лет назад
Дизель экономнее за счет высокого по сравнению с бензиновым крутящего момента на низких оборотах. Ведь именно при разгоне расходуется максимальное количество топлива.
Serg Havr
Искусственный Интеллект
(192240)
6 лет назад
На это не надейся, у дизеля топливная аппаратура - плунжера тнвд и распылители форсунок, состоят из ПРЕЦИЦИЗИОННЫХ пар высоких классов обработки, при малейших следах воды или при наличии в топливе серы и прочих примесей, работа топливной аппаратуры нарушается, в трубке от насоса к форсунке должно держаться 400кг/см2, а форсунка должна рипеть без довпрысков и подтеков, и уж тем более не лить.
А но топливо бадяжное у нас народ щедрый.
Иван Шкинёв
Знаток
(288)
6 лет назад
В дизеле смесь солярки с воздухом сгорает в любой пропорции. В бензиновом ДВС- строго в пропорции 1:14,7 воздуха. Нарушать пропорцию-нельзя: или детонация, или смесь сгорает в выхлопной трубе (без пользы). Обороты двигателя (скорости) могут быть постоянными, но нагрузка меняется: по-прямой, в гору, под гору...
В дизеле- без проблем: в гору-больше топлива, под гору-меньше. С бензином так не проходит. Наполнение цилиндра смесью ВСЕГДА 100%. Как быть? Как поддерживать постоянную скорость, если двигатель выдаёт постоянную мощность? В гору-не хватит сил, по прямой, под спуск-скорость начнёт расти?
Вот для этого есть дроссельная заслонка. Заслонка закрыта-все силы уходят на всасывание воздуха. Заслонка открыта- все силы на разгон, или в гору. В переменных режимах часть сил на движение, остальные-на всасывание воздуха. Общий баланс мощности и расхода бензина (на ЭТИХ оборотах) -100%.
На низких оборотах у дизеля крутящий момент (до 2-2,5 тысяч) может быть больше бензина, но на высоких оборотах у бензинового ДВС кр. момент выше дизеля. И максимальная мощность у бензина выше на 30-40% (при одинаковом раб. объёме). Не пугайтесь "100% мощности" на всасывание. Это всего 5
-6 кг. на ОДНОМ такте. (рукой закройте карбюратор и почувствуете..) А так разницы особой в двигателях нет. Дизель экономичнее на 25-30%, бензин-мощнее на 30-40%...