Top.Mail.Ru
Ответы

Очень кратко: о чем эти повести?

"О Ерше Ершовиче", "Калязинская челобитная", "Повесть о Фоме и Ереме", "Повесть о Улиянии Осорьиной", "Житие протопопа Аввакума"

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Ученик
7лет

О Ерше Ершовиче: Идет суд в одном из городов Ростовского уезда. Боярин Осетр, воевода Сом, судные мужики-Судак и Щука-трепетуха рассматривают челобитную на Ерша, составленную
крестьянами-Лещом и Голавлем. Они обвиняют Ерша в том, что он пришел с Волги в их вотчину -Ростовское озеро, где попросился временно пожить, а сам расплодился и выгнал их оттуда, завладев их домом. Ерш ответил, что еще его дед жил здесь, а крестьяне Лещ и Голавль были холопами его отца, что ерша едят знаменитости, поправляя свое здоровье. Ерш обвиняет Леща и Головля в том, что они воры и разбойники, хотят его разорить. Свидетели показывают, что Лещ и Голавль добрые, а вот Ерш -вор и ябеда, и едят его в кабаках и еще неимущие люди. Самым последним выступил Осетр, который обвинил Ерша, который чуть не погубил его семью.
Суд Леща и Голавля оправдал, а Ерша обвинил и выдал Лещу .Ерша казнят торговой казнью, вешают в жаркие дни на солнце.

Калязинская челобитная: Вера и православие в смеховой литературе XVII в. не подвергались дискредитации. Однако недостойные служители церкви осмеивались очень часто. Автор «Службы кабаку» ставит бельцов и монахов во главу бражнических «чинов» , рассказывая, как они тащат в кружало на пропой скуфьи, рясы и клобуки. В повести обличается государственная система организации пьянства через «царев кабак» . Едкая сатира создается путем несоответствия торжественной формы церковных гимнов, песнопений и воспеваемым в них «царевым кабакам» . Автор с иронией говорит о «новых мучениках» , пострадавших от кабака. Завершает повесть житие пьяницы – страшная картина нравственного падения человека. В «Калязинской челобитной» говорится, что «образцом» для развеселых иноков этой провинциальной обители послужил московский поп: «На Москве… по всем монастырем и кружалом смотр учинили, и после смотру лучших бражников сыскали – стараго подьячего Сулима да с Покровки без грамоты попа Колотилу, и в Колязин монастырь для образца их наскоро послали» . Эта фраза дает пищу для размышлений о том, к какому сословию принадлежали авторы смеховых произведений

Повесть о Фоме и Ереме : я не нашла

Повесть о Улиянии Осорьиной: тоже не нашла, но есть большие.

Житие протопопа Аввакума: Произведение, дошедшее к нам из глубины веков, состоит из трех привычных частей. В первой из них (вступление) автор излагает церковные догматы истинной веры, которые свято исповедует. В основной части святой повествует о своей жизни: о рождении и детстве, о гонениях и ссылке, о своих размышлениях и наблюдениях. В заключении Аввакум подает отдельные новеллы об исцелении бесноватых, а также обращается к старцу Епифанию – своему единомышленнику, сподвижнику и духовному отцу. Краткое содержание «Жития протопопа Аввакума» рассказывает, что именно Епифаний подтолкнул его к написанию данной работы для того, чтобы слово Божье и постигнутые истины не ушли в забытье. В свою очередь, протопоп советует и ему написать похожее произведение о себе, чтобы люди знали о его нелегкой жизни.

Аватар пользователя
Ученик

сам то не можешь написать чтоли???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????