«Hummer» (русск. Хаммер) — марка автомобилей американской корпорации General Motors.
Марка зародилась в результате конверсии армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), сокращённо «Ха́мви» (англ. HUMVEE).
Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году. Целью проекта была разработка автомобиля, полностью соответствующего немалым армейским требованиям. (По одной из версий компания просто оказалась в удачном месте в удачное время, так как конкурс на создание внедорожника для армии США первоначально выиграла компания «Ламборгини» с моделью LM — Cheetah. Министерство обороны США решило не отдавать тендер в руки европейцев, хотя итальянский проект почти полностью удовлетворял их требованиям, за исключением высокой стоимости производства. Чертежи внедорожника «Ламборгини» были переданы для переработки AM General без разрешения их создателей, так, в результате, и появился первый «Хаммер») .
В 1981 году, «Хамви» был принят на вооружение США, и стал всемирно известным после участия в войне в Персидском заливе против Ирака. Сегодня «Хамви» стоит на вооружении более 40 стран мира, и производится в различных модификациях, что делает его поистине многоцелевым военным транспортом.
В 1992 году, началось производство гражданской модели «Хамви» , которая и получила название «Хаммер H1» (англ. Hummer H1, название появилось в результате смешения «Humvee» и «Hammer» — молот) . Производством гражданской модели занялась североамериканская компания General Motors. Гражданская версия вездехода отличалась от военного всего несколькими изменениями. Одним из первых владельцев гражданской модификации стал Арнольд Шварценеггер, который сыграл большую роль в популяризации марки.
Несколько «Хаммеров» , принадлежащих грузинским ВС были захвачены российской стороной в ходе Войны в Южной Осетии и затем были отправлены для детального изучения на российскую военную базу.