ГАЛИНА
Высший разум
(2407226)
6 лет назад
Владимир Маяковский - одна из самых ярких фигур не
только русского футуризма, но и всей русской поэзии.
Молодой, революционно настроенный Владимир Маяковский
присоединился к футуристам в 1912 году.
В стихах Маяковского, напечатанных в программных
сборниках футуристов, много бравады, декларативного
преувеличения личности поэта (трагедия "Владимир Маяковский",
"Себе, любимому, посвящает эти строки автор").
В обычае футуристов было отрицать все, созданное до них.
В юношеской самонадеянности Маяковский называет
косноязычными Данте и Петрарку.
Ему скучны Анненский, Тютчев, Фет ("Надоело").
Первое стихотворение Маяковского "Ночь" было опубликовано
в сборнике футуристов"Пощечина общественному вкусу".
В его стихотворениях 1912—1917 годов выразилось общее
для футуристов ощущение "изжитости жизни", неизбежности
катастроф, исчерпанности старой культуры и всех форм
искусства.
Вместе с тем уже с первых шагов он отчетливо выделяется
в разношерстной и шумной толпе футуристов.
Заявив, что он "хочет будущего сегодня", Маяковский поднял
бунт против настоящего, ненавистного ему уклада жизни.
"Долой ваш строй!, Долой вашу войну!, Долой вашу религию!,
Долой ваше искусство!, Долой вашу любовь!" -такие лозунги
лежали в основе произведений Маяковского 1912—1917 годов.
Он противопоставляет себя буржуазному обществу,
перед которым ему хочется не кривляться, а скорее
плюнуть в лица ("Нате!").
Он гневно осуждает империалистическую войну
("Мама и убитый немцами вечер","Вам!", "Я и Наполеон").
Он сатирически обличает буржуазный общественный строй,
который уродует и принижает человека ("Гимн ученому",
"Гимн судье", "Мое к этому отношение"),
Особенности футуризма Маяковского
Самое яркое отличие произведений Маяковского от других
представителей футуризма заключается в преувеличении
личности поэта, ему часто посвящаются хвалебные строки,
он ставится выше других.
Помимо отрицания и презрения ко всему, что было раньше,
в работах Владимира Маяковского яро выражен протест
к настоящему, он противопоставляет себя обществу и
сложившемуся государственному строю.
Взгляды и мысли поэта обращены к будущему.
Красота заключена в городских пейзажах, бурной урбанистической
жизни.
Очень часто в своих произведениях Маяковский использовал
метафоры (скрытое сравнение) для своих
противопоставлений и звукопись (повторение одинаковых
гласных или согласных).
Ну и, конечно, не стоит забывать про его знаменитую “лесенку”,
которая использовалась для выделения самых важных
отрезков стихотворения.
Несмотря на постепенный отход Маяковского от футуристов,
они оказали достаточно большое влияние на формирование
эстетических взглядов поэта и его дальнейшее творчество.
Еще на первых вечерах футуристов он обрел навыки
народного трибуна, умеющего держать напряженный интерес
аудитории, научился полемизировать и выстраивать
выступление как спектакль.
Свою поэзию он предназначал миллионам читателей, но
никогда не был человеком толпы, напротив, стремился
выделиться и внешним видом, и поведением.
Его поэтический слог и интонации всегда были наполнены
чеканным ритмом, изначально предназначенным для
декламации вслух.
Многие футуристы были художниками, сам Маяковский
хорошо рисовал (он учился в Училище живописи).
Эта любовь к краскам, к живописи остро ощущается в лирике
поэта, например, в стихотворении "Ночь":
Багровый и белый
отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты...
Однако многое взяв у футуризма, Маяковский далеко
ушел от него и сумел создать свой собственный
неповторимый стиль.