Владимир
Высший разум
(140436)
6 лет назад
Производитель все довел до ума - только вот, количество этих сюжетных программ ограничено. К примеру, в замысле какого-то портрета нужно сильнее проработать темную сторону - Вы предлагаете, для такого портрета делать отдельную сюжетную программу?
Сюжетные программы, вообще, штука не очень нужная - обычно, грамотно пользоваться ими может только тот, кто и без программ снимать способен. А кто не способен, тому и программы не помогут. Вообще, научиться управлять этими программами примерно так же трудоемко, как и научиться ручным режимам, но ручные режимы богаче и позволят реализовать такие хотелки, на которые программ просто не хватит (понятно что производитель может поставить даже пару миллионов сюжетных программ, при нынешней цене памяти; но вот найти в них что-нибудь подходящее сразу станет принципиально невозможно).
Янис Коханко
Просветленный
(22428)
6 лет назад
Разница примерно как между игрой на фортепиано и игрушечном синтезаторе-самоиграйке, где нажимаешь любые клавиши в любой последовательности, а ноты заданы программно, и юзер влияет только на ритм и скорость. Что производитель не довёл до ума?
То есть, "доведение до ума" требуется индивидуально в КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ, по замыслу фотографа, и это позволяет сделать только непосредственное управление техническими параметрами съёмки, а не выбор из нескольких шаблонов.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (127172)
6 лет назад
вообще-то сюжетная программа - не просто шаблон, она анализирует ситуацию и выставляет правильные параметры для данной конкретной ситуации. т. е. не те которые замыслил неграмотный фотограф, а правильные.
glassman
Мыслитель
(5099)
6 лет назад
Мультиварка со встроенными режимами не заменяет и не отменяет хорошего повара.
При этом разные модели работают, очевидно, по разному.
Например, камерный JPEG от Панасоника - вялый и с уехавшими цветами -
уступает камерному JPEG'у от Олимпуса. На мой вкус.
Посему работа с RAW - это порой необходимость, а вовсе не блажь.
Янис КоханкоПросветленный (22428)
6 лет назад
А вот вы с какого панасоника JPEG смотрели? В GH5 сочнейшие жыпеги :) Хотя, да, у олимпусов я считаю вообще одни из лучших жыпегов.
Ol_Tim
Искусственный Интеллект
(152953)
6 лет назад
Преимущество в том, что в ручных режимах работает не фотоаппарат, а мозги фотографа, которые периодически требуется тренировать, чтобы они не заросли плесенью.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (127172)
6 лет назад
А может, мозги фотографа всё же должны работать в направлении построения композиции и выбора момента, не отвлекаясь на технические параметры? Если фотоаппарат сам может всё выставить правильно, почему бы этим не пользоваться?
самолет самолетов
Искусственный Интеллект
(305919)
6 лет назад
Не читал ответов, видимо повторюсь: производитель не может знать конкретных условий здесь и сейчас, поэтому он вынужден усреднять параметры съемки, они не будут идеальны (ISO на всякий случай перекручено, диафрагма недооткрыта и т. п.), а ручные режимы позволяют бить в ТОЧКУ... всё.
Янис КоханкоПросветленный (22428)
6 лет назад
Вы что, не в курсе? Диафрагма не может быть недооткрыта - чем больше открыта диафрагма, тем больше вероятности получить бракованный размытый фон.
Неизвестный Человек
Просветленный
(31553)
6 лет назад
Всего не предусмотреть для авторежимов. Например. Фотоаппарат не может угадать за фотографа, когда нужна диафрагма 1.4 в портрете, чтобы фон размыть, а когда 5.6, чтобы показать окружающую обстановку. Творческие задачи решает только фотограф. Ну, и технические моменты иногда тоже.
Валерий ПикуновИскусственный Интеллект (127172)
6 лет назад
у меня несколько программ портрета есть. можно выбрать когда фон надо размыть, можно обычный, можно со сглаживанием кожи. со сглаживанием кожи хрень какая-то, тут производители явно что-то недоработали
Black Flag
Гений
(55202)
6 лет назад
К чему вопрос? В очередной раз потролить присутствующих ослепительным блеском своего фуджа XQ2 на солнце? ))
Если серьёзно ответить, то тут всё предельно просто. Есть люди, которые НЕумеют снимать в мануале, а есть люди, которые снимать умеют и знают, какую экспозицию хотят получить от снимка. Не спорьте - вы снимать не умели, не умеете и вряд ли научитесь - это ни для кого здесь не секрет. Ну вот так вот у вас, что тут поделать. Большинство пользователей зеркалок снимают на авто и я Америку не открою, если скажу, что это от безграмотности.
А если чуть конкретнее, то сюжетные режимы - это хорошо, когда сидишь на пляже и роешься в меню камеры - какой бы режим мне еще попробовать с каким-нибудь навороченным фильтром от производителя? В большинстве случаев нет времени рыться в меню. Мне проще по-быстрому прикинуть экспозицию, подобрать нужные параметры и снять. На это надо чуть более 3-х секунд с учетом даже тестового снимка. Дальше я получаю именно то, что мне надо в не зависимости от поведения сюжетных режимов и автоматики. Вопросы? Вопросов тут быть в принципе не может. Кто умеет снимать в ручном, не спрашивает такую чушь.
Александр Безруков
Просветленный
(41712)
6 лет назад
> В чём вы видите преимущество ручных режимов перед сюжетными программами?
В возможности диктовать свою волю технике.
> Что производитель не довёл до ума?
Телепатическую связь с мозгом фотографа, учитывая, что настройка происходит на уровне автоматизма, не доходя до сознания.