NN
Высший разум
(158731)
5 лет назад
Как и большинство других музыкальных инструментов 16-18 века, клавесин не имеет стандартного "классического" вида и представлен множеством вариантов, созданных мастерами разных стран, эпох и стилей.
Различную расцветку клавиш разных рядов начали применять очень рано. Вначале нижние клавиши делали из светлого букового дерева, полутоны - из темных сортов орехового, палисандрового дерева или мореного дуба. Позднее стали употреблять и черное дерево (эбеновое дерево). В дорогих инструментах клавиши покрывали пластинками из панциря черепах, перламутром и инкрустацией.
В конце XVII века во Франции применялось расположение цветов, обратное современному: нижние клавиши оклеивали пластинками из черного дерева, а полутоны обкладывали костью. Белая (слоновая) кость - дороже, поэтому из нее делали верхние клавиши.
Есть и другое объяснение. По мнению известного инструментоведа Курта Закса, такая отделка клавиатуры была связана с господствующим в то время в искусстве "галантным" стилем – на черной клавиатуре очень изящно и рельефно смотрелись белоснежные руки клавесинисток.