Первые образы атлетов и спортсменов относят
нас к традиции Древней Греции и Римской империи -
монументальные скульптуры в жанре неоклассицизма.
Тем не менее, путь футболиста в искусстве шел
своим путем; приоритетным было изобразить движение тела,
что в эпоху зарождения культа новой игры особенным
образом манило итальянских модернистов.
В произведениях, отражающих футбольную тематику,
наметился четкий отход от реалистических традиций:
доказательством этому принято считать творения
известных мастеров, таких как Фернан Леже,
Пабло Пикассо, Жорж Брак и Роберт Делоне.
Футбольный спектакль пытались передать и живописцы,
творящие в более традиционном жанре, - Жан Жакоби.
На создание картины «Корнер» французского художника
Жана Жакоби вдохновила Олимпиада в Париже 1924 года.
Жана Жакоби — Корнер:
„Корнер“, 1924 год.
Жан Якоби́ (фр. Jean Jacoby), полное имя
Жан Люсье́н Николя́ Якоби́ (фр. Jean Lucien Nicolas Jacoby),
26 марта 1891, Люксембург — 9 сентября 1936, Мюлуз —
люксембургский художник, двукратный олимпийский
чемпион в конкурсах искусств.
Факты из жизни.
Детство Жан провёл в городе Мольсайм региона Эльзас.
Художественное образование получил в школе изящных
искусств (фр. École des Beaux-Arts) города Страсбург во Франции.
В годы 1912—1918 Якоби работал как художник
в одной из церквей Висбадена (Германия).
Позднее вернулся в Страсбург, где стал директором типографии.
С 1926 до 1934 года работал в Страсбурге как газетный
художник-иллюстратор для немецкого издательства
«Ульштайн» (нем. Ullstein Verlag).
Темой его рисунков нередко был спорт.
В 1936 году Жан Якоби переехал в Мюлуз (Эльзас),
где через два года скончался от инфаркта.
Главными событиями в жизни художника были
его победы на Олимпийских играх — в Париже
(Франция) на конкурсе искусств (номинация — живопись)
в 1924 г. и в Амстердаме (Нидерланды)
на конкурсе искусств (номинация — рисунки и акварели)
в 1928 г.
Примеры других акварелей и рисунков Жакоби на спортивные темы:
„Футбол“:
1932 г.
„Бегуны“:
На холсте „Корнер“ воспроизведён эпизод,
происходящий у самых ворот: в центре композиции
голкипер, пытающейся в прыжке выбить мяч и помешать
нанести удар головой двум соперникам.
Художественное понимание футбола всегда сочеталось с
превратностями развития самой игры.
Первое десятилетие после мировой войны являлись пиком
интереса к футболу творческого бомонда, который затем
постепенно угасал и достиг своего полного спада
в 1970-е и 1980-е годы, когда стадионы наполнила
волна насилия - тифози.
Также одной из самых примечательных картин
этой эпохи является полотно Пабло Пикассо
«Игрок в футбол», 1905 г.
Пикассо
В наши времена футбол заполнил экраны телевизоров,
благодаря трансляциям в него потекли колоссальные
финансовые вливания, вследствие чего во по всему миру
стала бурно рассветать футбольная индустрия.
Этот фактор вновь привлёк художников
самого разного толка от сатириков-концептуалистов
вроде Марка Валлингера, выставившего огромный
шарф канониров «Манчестер Юнайтед»,
до целого ряда скульпторов, принесших на улицы городов
многих стран памятники великим игрокам:
Эйсебио в Лиссабоне, Стэнли Мэтьюзу в Хэнли,
Льву Яшину в Москве.
Дизайнеры моды стали активно работать
со спортивными клубами, разрабатывая
для них индивидуальный стиль игрой формы,
как пример - итальянский бренд Труссарди
внедрил свою линию одежды в футбольный клуб "Ювентус".