Что такое SSAA в играх
В некоторых играх есть такая опция. При ее включении разработчики говорят, что ваш ПК на ультрах должен показывать не менее 100 фпс. Я ее попробовал включить и у меня показывалось на самых минималках 10-15 фпс, но что она дала я так и не понял
Это популярный тип сглаживания, очень сильно нагружает видеокарту (больше, чем все остальные).
Наверное, имелось ввиду, что без него должно быть более 100 FPS, что-бы включая это сглаживание было вполне комфортно играть (ведь вполне 30% FPS может "сожрать").
Это сглаживание, жрет больше ресурсов нежели msaa. Какие еще 100 фпс
SSAA
Избыточная выборка сглаживания (англ. Supersample anti-aliasing, SSAA)[1], также называемое полносценным или полноэкранным сглаживанием (FSAA)[2], используется для исправления алиасинга (или «зубцов») на полноэкранных изображениях [3]. SSAA было доступно на ранних видеокартах, вплоть до DirectX 7. Начиная с DirectX 8 из-за огромной вычислительной сложности было заменено всеми производителями графических процессоров на множественную выборку сглаживания (англ. Multisample anti-aliasing; MSAA), который также был заменён другими методами, такими как CSAA + TrAA/AAA. MSAA даёт несколько худшее качество графики, но и обеспечивает огромную экономию вычислительной мощности. Поскольку SSAA даёт более высокое качество изображения, он не был полностью исключён и до сих пор реализуется аппаратно в продуктах AMD и NVIDIA. В модельный ряд AMD HD6xxx он включён в качестве особенности (только для игр на DirectX 9), также он был включён в драйвера NVIDIA Fermi, для всех игр, начиная с игр на DirectX 9, и заканчивая играми на DirectX 11 с использованием любых видеокарт NVIDIA с поддержкой DirectX 10 и выше.
В результате изображение с SSAA выглядит более мягко и реалистично. Однако у фотографических изображений с простым сглаживанием (например, суперсэмплинг, а затем усреднение) может ухудшиться внешний вид некоторых типов линейных рисунков или диаграмм (изображение будет выглядеть размыто), особенно там, где линии наиболее горизонтальны или вертикальны. В этих случаях может быть использован хинтинг.
Полноэкранное сглаживание позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Однако следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров.
Качество сглаживания ограничено пропускной способностью видеопамяти, поэтому GPU с быстрой памятью сможет просчитать полноэкранное сглаживание с меньшим ущербом для производительности, чем GPU более низкого класса. Сглаживание можно включать в различных режимах. Например, сглаживание 4x даст более качественное изображение, чем сглаживание 2x, но значительно снизит производительность. Сглаживание 2xSSAA удваивает разрешение, тогда как 4xSSAA его учетверяет [4].
SSAA - Супер сэмплированный анти алайзинг. Этот метод увеличивает сетку сэмплирования, вследствии чего и происходит сглаживание. При четырёхкратном супер сэмплированном анти алайзингом игра рендерится в разрешении в 4 раза выше (грубо говоря). Сейчас существует dlss (глубоко обученное супер сэмплирование), который даёт результат лучше, при этом ПОВЫШАЯ ФПС.