Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Старинная задача

Илья Разживин Ученик (192), закрыт 12 лет назад
Во время шторма капитан корабля приказал выбросить за борт половину из 30 тюков с товарами, которые взяли два купца. Купцы были в нерешительности: каждому было жаль выбрасывать свой груз. Видя это, капитан сказал: Сделаем так: матросы расставят 30 тюков по кругу, а мы будем ходить по кругу и выбрасывать каждый девятый тюк, пока не выбросим половину из тюков. Один из купцов подкупил матросов, и они сумели расставить тюки так, что 15 оставшихся на палубе тюков оказались товарами этого купца. Как были расставлены тюки?
Лучший ответ
Helgy Мыслитель (5380) 12 лет назад
Тот купец, который подкупил матросов, расставил свои мешки в следующем порядке:
2, 3, 5, 6, 7, 9, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 25, 26.
Это если начинать выбрасывать с 1-го, а если с 9-го - то по другому
Остальные ответы
WerWolf_Wlad Мудрец (17706) 12 лет назад
Начертите 30 тюков, отметьте выбрасываемые согласно правилу, и получите места, на которые нужно поставить "чужие" тюки. Самый простой и эффективный способ решения - решать не с "конца", а по-нормальному, т. е. так, как это произошло бы практически. Удачи!
олег майоров Мастер (1342) 12 лет назад
Оставшиеся тюки это: 1, 2, 3, 4, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 25, 28, 29 .
404 группа Профи (507) 3 года назад
Поставим по кругу 30 точек – 29 светлых и одну темную (начало отсчета). Будем вычеркивать (начиная с темной точки) каждую девятую точку до тех пор, пока не останется 15 точек. По такой схеме расставили тюки матросы по просьбе хитрого купца.
Оставшиеся тюки: 1, 2, 3, 4, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 20, 21, 25, 28, 29 .