Mikhail Levin
Искусственный Интеллект
(615365)
5 лет назад
нет. Теорема Гёделя - математическая теорема и применима только к математическим аксиоматическим теориям (да еще и не ко всем!). Станки или большинство философских рассуждений тут вообще не при чем. Да и в математике всерьез неприменима - разве что к каким-то идеальным абсолютно формальным системам.
если вы знаете понятия счетного множества и континуума, то суть теоремы Гёделя проста: если в теории есть счетные множества объектов (например - числа или разбиение прямой на отрезки), то множество возможных доказательств - счетное, а множество истинных утверждений - континуум. То есть существует утверждение, никак не покрытое доказательствами (включая и опровержения).
кстати, элементарное доказательство размером в страничку было у Пенроуза.
Пример некорректного использования - известное "доказательство" Вассермана, что бога нет.
gjЗнаток (251)
5 лет назад
"то множество возможных доказательств - счетное, а множество истинных утверждений - континуум. То есть существует утверждение, никак не покрытое доказательствами"
Как можно какой-то Истине не иметь доказательства? Тогда это не Истина, а Предположение.
Sharky LionsГуру (2787)
5 лет назад
можно доказать возможное существование бога, если доказать что есть частица способная достич скорости предела, при которой она сразу будет и иметь максимальную массу с 0-й
Широков Александр
Просветленный
(46431)
5 лет назад
Нет, не правильно. Есть высказывания истинные, но недоказуемые. К невысказываниям и непредикатам теорема не относится. Наверно можно сформулировать теорему о полноте/неполноте технологических процессов, но для начала надо ввести соответствующие определения и аксиоматику.
Да, и ради Бога, не напрягайся насчёт "теоремы о полноте", не надо!
gj
Знаток
(251)
5 лет назад
"в кoнцe кoнцoв привeдeт к сoфизму "
Софи́зм (от греч. σόφισμα, «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка») — Приём обучения и метод исследования, введённый древнегреческими софистами; широко практиковался в средневековых университетах (sophismata), послужил прообразом современных сборников задач и упражнений
Прaвильнo ли я пoнимaю?
Нo ВТOРУЮ ТEOРEМУ (ТЕОРЕМУ О ПОЛНОТЕ) никaк нe сумeю пoкa пeрeвaривaть, нaйти oбъяснeниe из oбыдeннoй жизни.