Кaкиe филоc. школы кaк познaют мир? Кто чacтично, кто полноcтью...?
1) Мир познaвaeм полностью (Кто? Кaкиe школы? Кaк полностью?);
2) Мир познaвaeм чaстично (Кто? Кaкиe школы? Почeму? Кaк?): из-зa огрaничeнности нaших способностeй? Или по кaкой причинe?
2) Мир нe познaвaeм вообщe (Кто? Кaкиe школы? Почeму? Кaк?);
2.1.) Потому что окружaющий мир eсть нaшим вообрaжeниeм
2.2.) Потому что мы воспринимaeм модифицировaнную форму мирa. Нaш мозг модифицируeт обрaз мирa для лучшeго освоeниe...
Кaкиe eщe вaриaнты, подвaриaнты имeются, или жe возможны?
Или же не школы, а отдельные философы
Современная философия выродилась. Вот что пишет о современной философии в книге "Живой огонь " http://readli.net/chitat-online/?b=80574&pg=2 русский мыслитель Павел Павлович Глоба:
" Несколько слов о философии, претендующей на знание мира в целом, на построение универсальной, всеобъемлющей модели. В наше время она сводится в основном к изучению взглядов различных философов от древности до наших дней, к их сопоставлению и противопоставлению.
Обсуждаются вопросы: кто первый выдвинул ту или иную идею, кто, у кого, когда и какие взгляды позаимствовал, к какой школе принадлежит данный философ и т. д. ..все это относится всего лишь к личным моделям этих философов, нередко менявшимся в течение их жизни и интересным только для изучения самих авторов этих моделей. Другая особенность современной философии чрезмерная увлеченность новыми, непонятными другим людям терминами, что нередко отпугивает неспециалистов и, как известно всегда свидетельствует о глубоком кризисе любой науки. Интересно, что ученые-философы, начинающие знакомиться с древними традициями, всегда отмечают, что раньше самые сложные проблемы описывались самыми простыми словами.
Религия тоже использует модель мира, но в отличие от науки она всегда имеет дело с миром в целом. В разных религиях эта модель может быть более или менее подробной, но всегда предлагается объяснение причин, вскрытие глубинных взаимосвязей самых различных на первый взгляд явлений (в первую очередь это относится к древним традициям).
В отличие от науки, исходящей от человека, религия, как правило, дана человеку свыше, как уже готовая система (или сформулирована многими поколениями людей и прошла длительную проверку - если кому-то так больше нравится). Поэтому отметать религию, особенно развитые древние традиции, по меньшей мере несерьезно для человека, желающего познать мир..."
Одна из древнейших традиционных религий ( а, возможно, и самая древняя) - зороастризм. Считает: нужна не только вера, но и знания! Убедительно пишет об этом зороастриец Павел Глоба:
"...В зороастризме предполагается приоритет знаний, и только потом - вера, как результат сознательного свободного выбора человека. За это зороастризм иногда называют религией здравого смысла и даже рациональной религией.
Конечно, есть вещи, принципиально недоступные человеческому пониманию, есть области знаний, запретные для человека. Но то, что можно познать, надо познать."
Из книги " Живой огонь ", глава 3 Учение о добре и зле https://libking.ru/books/religion-/religion-rel/283155-p-globa-zhivoy-ogon.html
Авеста, священная книга зороастризма - важнейший источник научных знаний, идущих из глубокой древности. Об этом можно прочитать в докладе зороастрийца К. Старостина
" Авеста, зороастризм, добро и зло"
zoroastrian.ru/node/739
Современная философия...

По учению святого Исаака Сирина, существует два рода знания: знание, которое предшествует вере, и знание, которое рождается от веры. Знание, которое предшествует вере, является знанием естественным, природным γνωσις φυσικη), а то, которое рождается от веры, является знанием духовным (γνωσις πνευματικη). Естественное знание состоит в различении добра и зла, а знание духовное – это ощущение сокровенного (αισθησις των μυστηρίων), способность ощущать то, что сокрыто (των κρυπτων), видеть невидимое (των αοράτων)151.
Различные философские школы по-разному отвечали на вопрос о возможности познания мира и получения истинного знания.
Агностики считали, что получить, достоверные знания невозможно,
эмпирики — что это можно сделать только при помощи ощущений, а рационалисты утверждали, что критерием истины является только разум.
Известные агностики:
Иммануил Кант
Бертран Рассел
Томас Хаксли
Давид Юм [19]
Роберт Антон Уилсон
Карл Саган
Стивен Джей Гулд
Фридрих фон Хайек
Чарлз Дарвин
Олаф Стэплдон
Франсуа Олланд
Альберт Эйнштейн
Егор Гайдар
Эдвард Сноуден
Мишель Бачелет
Владимир Холстинин
Уоррен Баффет
Ли Куан Ю
Тайсон, Нил Деграсс
Джобс, Стив
Эрман, Барт
Роджер Уотерс
К представителям эмпиризма следует отнести: эпикурейцев, стоиков, скептиков, Роджера Бэкона, Галилея, Кампанеллу, Фрэнсиса Бэкона (родоначальника нового эмпиризма), Гоббса, Локка, Пристли, Беркли, Юма, Кондильяка, Конта, Джона Милля, Бэна, Герберта Спенсера, Дюринга, Ибервега, Геринга и многих других.
Во многих из систем этих мыслителей рядом с эмпиристическими элементами уживаются и другие: у Гоббса, Локка и Конта заметно влияние Декарта, у Спенсера — влияние немецкого идеализма и критицизма, у Дюринга — влияние Тренделенбурга и других. Среди последователей критической философии многие склоняются к эмпиризму, например Фридрих Альберт Ланге, Алоиз Ригль и Эрнст Лаас. Из слияния эмпиризма с критицизмом выработалось особое направление эмпириокритицизм, основателем которого был Рихард Авенариус, а последоватетелями — Карстаньен, Мах, Петцольд и др.
В современной философии идеи рационализма развивает, например, Лео Штраус, который предлагает применять рациональный метод мышления не сам по себе, а вместе с извлечением знаний с помощью наводящих вопросов (майевтики).
Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта, Георга Гегеля и др. Обычно рационализм выступает в качестве противоположности как иррационализму, так и сенсуализму.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агностицизм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмпиризм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рационализм_(философия)
деление философов на школы искусственно и бесполезно
Вопрос тянет на полновесную монографию. ВСЕ учения как-то относились к познанию мира. В спектире от "практика критерий истины" до полного солипсизма. Разложить всё по полочкам потребется толстенный фолиант.