Ладожский вокзал, Санкт-Петербург


Ладожский вокзал - самый новый и современный вокзал Санкт-Петербурга и является одним из крупнейших и технологически передовых вокзалов Европы.
Открытие Ладожского вокзала было приурочено к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга 25 мая 2003 года. Строительство вокзала велось в 2001-2003 годах по проекту архитектора Никиты Игоревича Явейна. Вокзал построен по принципу «Интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически передовых вокзалов Европы. В отличие от остальных вокзалов Санкт-Петербурга, которые являются конечными станциями – Ладожский вокзал спланирован, как сквозной (транзитный): приходящие на него поезда, как правило, отправляются дальше в Мурманск, Тюмень, Екатеринбург и многие другие российские города. Терминал рассчитан на приём 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования.




Вокзал является одним из самых современных в Европе, его архитектура соединила в себе эстетику северного сдержанного стиля и функционализма. Удачно и оригинально выбрано сочетание материалов в строительстве здания: гранит, металл, выкрашенный в темно-зеленый цвет и стекло. Вся планировка вокзального комплекса подчинена рациональной организации потоков пассажиров и коммуникаций. Платформы пригородных поездов размещены под землей, а поезда дальнего следования находятся на верхнем ярусе. Основное пространство верхнего яруса на Ладожском вокзале занимает Световой зал.



Там расположены необходимые для пассажиров службы, кассы, залы ожидания, кафе. Для удобства передвижения пассажиров вокзал оснащен множеством пандусов и эскалаторов. Станция метро «Ладожская» включена в единый комплекс здания Ладожского вокзала. На Международном архитектурном фестивале «Зодчество-2001» проект Ладожского вокзала получил «Хрустального Дедала» в номинации «Социальная миссия архитектуры».
http://cityguidespb.ru/transport/vokzaly/103-ladozhskiy-vokzal.htmlhttps://www.spb-guide.ru/ladozhskiy_vokzal.htmhttps://www.youtube.com/watch?v=qpIs0IERghA