Никита Чугайнов
Оракул
(58416)
6 лет назад
"Сегодня любое упоминание лингвистической относительности заставляет большинство лингвистов неловко заерзать в креслах, а уорфизм в общем стал интеллектуальным прибежищем для философов мистического толка, фантазеров и постмодернистских ловкачей".
Это цитата из книги лингвиста-популяризатора Гая Дойчера "Сквозь зеркало языка: почему на других языках мир выглядит иначе" (издана на русском языке в 2016 году) рекомендую найти и почитать. В книге содержится, помимо прочего, подробнейший разбор гипотезы Сепира-Уорфа с доскональным объяснением, в чём и почему она неверна - но, как ни странно, не с целью не оставить от неё камня на камне, а с целью найти в ней рациональное зерно. И таковое рациональное зерно автор находит - но оно выглядит совсем не так, как это представляют себе широкие слои населения.
Есть ли люди, кто занимается гипотезой Сепира-Уорфа (лингвистическая относительность). Я хотела бы поговорить с людьми, которые копали или интересовались этой темой. Пишу сейчас работу про доказательства гипотезы и ее опровержения.
Вопросы по гипотезе и вообще по всей этой истории:
практическое назначение гипотезы. Даже если она верна, что нам дает это знание.
практическая значимость гипотезы. (девочка, знающая лучше стороны света, лучше ориентируется в пространстве - как это знание поможет другим? либо это для общего развития?).
Почему теория называется теорией Сепира-Уорфа. Ведь Сепир практически никакое отношение к гипотезе не имеет.
что дает установление, развитие данной гипотезы. Или ее опровержение.
Также если знаете хорошие форумы по языкознанию, где я могу подобный вопрос задать, то, пожалуйста, делитесь :)