Владимир
Высший разум
(140438)
6 лет назад
Там есть ручка сверху, которая двигает лампу - ею настраивается ровное поле. Проверьте также наличие и сохранность обоих линз конденсора (между лампой и пленкой) - они как раз для того, чтобы делать освещение ровным. Но если их нет - вместо них можно поставить матовое стекло.
Игорь Гончарук
Просветленный
(32690)
6 лет назад
Я использовал для настройки равномерной освещённости фотобумаги рамку для кадрирования размера отпечатка на фотобумагу и фиксации/прижима её краёв (края постоянно скручивались...) чтобы избежать искажений проекции, она с двумя линейками (Ш+В), в которую вставлял чистый белый лист бумаги (можно и формат А4). Лампочка! Выбирал обычную = с прямой спиралью (свет располагал по длине кадра, более лучшая освещённость), есть и со спиралью в виде полукруга (эта даёт неравномерное освещение). Можно и матовую, но освещённость слабее, приходится увеличивать выдержку. Предусмотрено и матовое стекло, для улучшения равномерного распределения света, но опять же ...страдает выдержка. Перемещением лампы в стороны, вверх, вниз нужно добиться наиболее равномерной освещённости по всей площади проекции на кадрирующую рамку визуально. Сейчас есть большой выбор ламп и разного спектра, которые и мощнее, и не греются, и освещают равномерно... Это важно было для цветной печати. Но всё равно приходилось применять светофильтры а с ними и пересчёт выдержки... Эх, давно это было... Интересно было наблюдать как это делал ещё отец на рубеже 50х-60х прошлого века - как в ...красной комнате, намочив бумагу в каких-то ванночках на чистой белой бумаге получается ФОТОГРАФИЯ... Для нас, малышей, в то время это была МАГИЯ!
Андрей Ольгертович Юшковский
Оракул
(50183)
6 лет назад
Конденсор и матовые стёкла дают идеальную равномерную освещённость по всему полю. В тяжелых случаях в лоток ставятся два тонюсеньких матовых стекла на большом расстоянии друг от друга. (сколько лоток позволяет) Самые лучшие системы безконденсорыные. Но это уловка, так конденсор другого цвета.