Т. Модестова
Искусственный Интеллект
(168366)
6 лет назад
Розенталь, §158. Употребление единственного числа в значении множественного и множественного в значении единственного
1. Форма единственного числа употребляется в значении множественного в ряде случаев:
1) при обозначении целого класса предметов с указанием их характерных признаков, например: Собака – друг человека; Сосна – вечнозеленое хвойное дерево; Книга – источник знания;
2) при употреблении существительного конкретного в собирательном, обобщающем значении, например: Зерно уже налилось; В такую вьюгу и медведь не вылезает из берлоги; Не перевелась еще благородная птица тетерев (Тургенев);
3) при указании на то, что одинаковые предметы принадлежат каждому лицу или предмету из целой их группы или находятся в одинаковом отношении к ним (так называемое дистрибутивное значение), например: Солдаты стояли с опущенной головой... (Пушкин); Ученики писали карандашом (не «карандашами»).
2. Формы множественного числа употребляются в значении единственного в просторечии, обычно при желании подчеркнуть неодобрение, осуждение, например: Мы университетов не кончали, в гимназиях не учились. В художественной речи такое употребление приобретает иронический оттенок, например: – И вообще, – говорю, чай у вас шваброй пахнет (...)– У меня, – говорит, – привычки такой нету – швабры в чай ложитъ (М. Зощенко); Деточкин (попав ногой в капкан): «Понаставили тут капканов» (Э. Брагинский, Э. Рязанов).
А МОЖНО БЫЛО И САМОМУ ПОГУГЛИТЬ!
Или говорят что выращивают волос на голове в место того чтоб правильно сказать волосЫ на голове (или этот человек облысел и у него на голове одна волосинка растёт!? на голове)
и так во многих словах "Это ведь режет слух, да и не грамотно так говорить"