Преторианец
Мыслитель
(8135)
16 лет назад
Высокая живучесть подвески обеспечивается прочностью, долговечностью и износоустойчивостью деталей подвески и их минимальной уязвимостью на поле боя, увеличением энергоемкости (удельной потенциальной энергии подвески) .
Прочность и долговечность подвески достигаются:
применением для наиболее ответственных деталей качественных материалов с высокими физико-механическими свойствами (например, легированная сталь 45ХНМФА для торсионных валов) ;
специальными технологическими мероприятиями, повышающими усталостную прочность деталей, в частности для торсионов могут применяться: термообработка, шлифовка, накатка роликами, дробеструйная обработка, заневоливание, нанесение защитного покрытия и обмотка изоляционной лентой;
постановкой упоров, ограничивающих предельную деформацию и напряжения рессор и балансиров, предохранительных клапанов, ограничивающих давления в гидроамортизаторах и пневморессорах;
десятикратным запасом прочности для деталей, испытывающих пробои подвески.
Юрий МихайловМастер (1492)
16 лет назад
Браво! Неудивительно, что Роммель прекрасно знает устройство торсионной подвески - фамилия обязывает!
Юрий Михайлов
Мастер
(1492)
16 лет назад
Торсион, и не только танковый - это вал, который работает на скручивание. Возьми обычную цилиндрическую пружину и попробуй её скрутить - так, как это делают, выжимая бельё.
Принцип действия торсиона такой же. Только используется вал из специальной стали. Одним концом он жёстко закреплён на днище танка, другой вращается в подшипнике. Снаружи, через кривошип, подвешен опорный каток.
О преимуществах и недостатках торсионных и других видов подвески можно прочитать в соответствующей литературе по машиностроению - например, "Теория механизмов и машин".
Кстати, торсионная подвеска применялась на колясках мотоциклов "ИЖ" (до 70-х годов) , на автомобилях "Запорожец" модели "-965" и некоторых других