Почему деталь называется СГОН?
Есть различные сантехнические детали: тройник, отвод, бочонок и т. д.
А есть сгон. Почему его так назвали? Это же бочонок с удлинённой резьбой.

Как думаешь, зачем такая длинная резьба на одном из концов?
Когда нужно раскрутить уже собранную конструкцию, то на эту длинную резьбу СГОНЯЕТСЯ (скручивается) и стопорная гайка и муфта, иначе упёртые друг в друга торцами трубки не разъединить - муфте нужно место. Вот эта длинная резьба и называется "сгон", а уж от неё и вся деталь.

Чтобы муфту с гайкой на него можно было сначала навернуть, а потом согнать, зафиксировав соединение ))
по длинной резьбе муфта и гайка сгоняются
пережиток прошлого
Нет, это - сгон.
Деталь, предназначенная для резьбового соединения трубопроводов. Представляет собой отрезок трубы, имеющий на концах трубную резьбу. На одном конце резьба короткая (5-6 ниток), на другом длинная (20....30 ниток). Сгон чаще всего применяется для соединения двух неподвижных трубопроводов, когда ни один из них нельзя поворачивать. В арматуру (кран, вентиль) или фитинг (муфту, тройник, уголок) одного трубопровода завинчивается сгон (концом с короткой резьбой, обмотанным сантехническим льном и промазанным уплотнительной пастой), на другой конец сгона навинчивается гайка и муфта. Конец другого трубопровода (он с длинной резьбой) обматывается льном и промазывается уплотнительной пастой, после чего совмещается с концом сгона. Вращением муфта наворачивается на конец трубопровода, соединяя его со сгоном. Затем на сгоне между муфтой и гайкой наматывают лен и поджимают гайку к муфте.