
Устроилась на работу с двухнедельным испытательным сроком, в конце испытательного срока опоздала на работу и была уволе

Профи (772), закрыт 6 лет назад
Дополнен 6 лет назад
уволена в этот же день. Законны ли действия администрации организации? Как мне защитить свои права?
Лучший ответ
Если Вас уволили по ст. 71 ТК, как не прошедшую испытательный срок, то в обязательном порядке должны были предупредить за 3 дня и дать письменное объяснение этому. В случае отсутствия данных обстоятельств, налицо нарушение трудового законодательства- идите в суд, и пусть работодатель доказывает, что основания были. При опоздании менее 4 часов подряд, должна быть докладная записка непосредственного начальника об этом факте или составлен акт. Было ли это? А с вас должны были взять письменное объяснение. Попросите копии этих документов ( в письменном виде просите) + опоздание должно быть зафиксировано в табеле. Помимо этого, должна быть Ваша подпись в правилах внутреннего трудового распорядка, о том, что Вы ознакомлены с графиком работы или это должно быть прописано в трудовом договоре.
Анна СоболеваПрофи (772) 6 лет назад
Подскажите пожалуйста в какой статье можно найти про опоздание?
Валентина Румянцева Мыслитель (6710) Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя 6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей: а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены); Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности Статья 100. Режим рабочего времени Статья 189. Дисциплина труда и трудовой распорядок Конкретно про опоздания нет. Читайте про трудовой распорядок и режим рабочего времени, больше 4 часов-прогул
Остальные ответы
Анна, незаконное уваольнение налицо. Обратитесь к нам - поможем восстановиться. Срок обжалования - месяц с даты получения копии приказа об увольнении

[ссылка появится после проверки модератором]
На мой взгляд - все законно,
испытательный срок, с распорядком ознакомлены.. .
какие претензии к работодателю?
nandya-kandyaГуру (4453) 6 лет назад
ТК РФ Статья 71. Результат испытания при приеме на работу
При неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд.
При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мнения соответствующего профсоюзного органа и без выплаты выходного пособия.
Анна Соболева Профи (772) В том то и дело что не позднее чем за три дня.
Вот выдержка из статьи, которую я Вам рекомендую прочитать.
Ссылка ниже.
"Практика также показывает, что испытательный срок зачастую завершается сообщением работодателя о том, что работник не прошёл испытательный срок, без особого объяснения и мотивировки причин, послуживших основанием такого вывода. В результате, если работник обращается в суд, решение в подавляющем большинстве случаев выносится в пользу работника. "
А по какой статье вас уволили?