Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему в новостях на ТВ "размывают" товарные знаки, логотипы, лица детей? Этого нет в Законе о рекламе и в Законе о СМИ.

Александр Че Знаток (280), закрыт 5 лет назад
Дополнен 5 лет назад
Дополнение: меня интересует, это делается по закону или по всеобщей дурости редакторов. Может быть, найдётся кто-то близкий к телевидению?
Дополнен 5 лет назад
Дополнение 2. Вот, кстати, даже здесь в "Пользовательском соглашении" (которое никто, думаю, не читает), есть такой пункт:
"Администрация не несет ответственности за содержание Материалов и за соответствие их требованиям законодательства, за нарушение авторских прав, несанкционированное использование товарных знаков, наименований фирм и их логотипов..."

Интересно, то, что я тут упомянул конкретные марки, - это тоже что-то нарушает? Я лично не вижу ни здесь, ни на ТВ никакого "нарушения авторских прав" или "несанкционированного использования".
Лучший ответ
киска киска Мудрец (10259) 5 лет назад
чтобы не было скрытой рекламяюы
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Я тоже так думал, но не нашёл такого требования в законах.
киска киска Мудрец (10259) а это не требование. люди изноются, что по телику рекалама даже когда рекламы неь
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Пожалуй, ваш ответ на первую часть ближе всех к истине. Я тут поисследовал ещё раз Закон о рекламе и нашёл про скрытую рекламу в п. 9 статьи 5. Хотя я считаю, что ненамеренное попадание в кадр часто сразу нескольких товарных знаков никак не может быть даже скрытой рекламой, но при желании придраться можно к чему угодно. Поэтому, наверное, телевизионщики всё-таки перестраховываются.
Остальные ответы
Мадам д'Яга Высший разум (447963) 5 лет назад
так в новостях и рекламы нет
Сергей Черных Гуру (4480) 5 лет назад
чтобы не делать скрытую БЕСПЛАТНУЮ рекламу.
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Я тут уже спрашивал: а что, в принципе возможно требовать платы за каждое появление каждого бренда в каждых новостях на каждом ТВ-канале?
Пользователь удален Оракул (99103) 5 лет назад
Потому что эти товарные знаки и логотипы не платили за рекламу.
А детей - потому что у детей нельзя получить разрешение на съемку - они маленькие.
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
За детей всегда отвечают родители. И ещё раз говорю, что в двух законах я не нашёл таких запретов.
Пользователь удален Оракул (99103) А почему я, как СМИ и как создатель новостей не могу замазать товарный знак и логотип который мне не платил за рекламу? Почему я не могу выборочно замазать лицо чье то? Есть что либо в законе что я ОБЯЗАН НЕ замазывать? С этой стороны не думали?
пушыстый супир ваще Мыслитель (9720) 5 лет назад
исключить возможность иска за вмешательство в личную жизнь и не законное использование бренда
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Показ где-то на улице стоящей "Тойоты" или "Простоквашино" на полке магазина - это не использование, использование - это присвоение чужого бренда или "похожего до степени смешения" для рекламы своей продукции, чего в новостях нет.
пушыстый супир ваще Мыслитель (9720) арестовали двоих грабителей - стоят в клетке им зачитывают приговор - оба одеты в спорт. костюмы с большим лейблом на груди "адидас" - не затрете лейбл - может быть расценено владельцем бренда как использование торговой марки в неприглядном свете, случайно а может даже и подстроено
Фома Сапиенс Оракул (59762) 5 лет назад
бабла не заплатили за показ
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Ага, причём производители каждой встреченной иномарки и маек на каждом втором прохожем - все должны заплатить?
Фома Сапиенс Оракул (59762) капитализм однако
Александр Ревцов Просветленный (37522) 5 лет назад
По закону об авторских правах нужно иметь письменное разрешение правообладателя. Для физических лиц - письменное согласие (релиз) на публикацию. Для детей - разрешение от родителей.
Александр ЧеЗнаток (280) 5 лет назад
Вы имеете в виду "Федеральный закон об авторских и смежных правах"? Нет там такого, читаем в самом начале:

Статья 1. Предмет регулирования.
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).

Фирменная эмблема или название колбасы - это никак не произведение искусства.

В отношении детей - да, вы можете быть правы: лица скрываются если родители не дали согласия, но у меня такое впечатление, что они скрываются почти всегда.
Александр Ревцов Просветленный (37522) Вероятно, имеют в виду международные законы. Например, при публикации фото на фотостоках релиз обязателен. На логотипы, товарные знаки и фирменые наименования авторское право распространяется.
Похожие вопросы