Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое совесть?

Ученик (42), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности требовать от себя, их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков.
Остальные ответы
нет четкого определения.
это когда нагадишь и сидишь мучаешься! а стоило ли гадить или не стоило?
Это сцуко такая весчь, которая мешает жить не обращая на всякие мерзости внимания!!
Это такое противное чувство, появляющееся, когда ты что-то напакостил.
Скудным своим пораскинув умишком,
Истину я не открою для вас :
Совесть придумали злые людишки,
Чтоб она мучила добреньких нас.
Вот в автобусе, когда заходит бабушка или беременная женщина - сможете усидеть? Или если вам в магазине дали сдачи больше чем надо - вернете? Какие в это время у вас внутри происходят процессы, и как вы это чувствуете?
Совесть - страшная вещь, безвозмездный кондуктор. Если бы её не было, всё было бы куда проще. Но нужна ли нам такая простота? Это же простота низкая, грубая, безграничная. Мне стыдно за пару случаев, когда я знала, что меня жалеют и поэтому мне помогают, но принимала это, делая вид, что не замечаю дымки, стыдно за то, что не сказала «Я сама» . Иногда бывает тоскливо когда вспоминаешь, что обещала перезвонить, но не перезвонила, и при этом в ту самую секунду когда говорила ‘’Позвоню’’, уже прекрасно осознавала, что этого не сделаю. Думаю, такое бывало у многих.
Совесть - это маленькая сигнализация внутри тебя. Когда ты что-то делаешь не правильно, эта сигнализация срабатывает. Она не даст тебе покоя, тебе нужно только попросить прощение у Бога и родителей или у того, кого ты огорчил. И всё будет хорошо! У тебя все получится
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т. н. "угрызений совести".
Совесть — основной инстинкт человека разумного и проявление его духовности.
Совесть – это так называемое моральное сознание индивидуума. Совесть позволяет человеку быть убежденным в том, совершает он добро или зло. Совесть также дает возможность нравственно оценить свои поступки.
Наличие совести позволяет человеку оценить свой поступок с точки зрения моральной правильности или неправильности. Часто можно услышать, что у кого-то «нет совести» - это означает, что человек не оглядывается на свои поступки и не принимает никаких мер к тому, чтобы исправить совершенное им зло.
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности.
Источник: Википедия
Совесть - это то качество, которое нужно подальше спрятать, в наше время! Иначе не выживешь. :)
у людей совести нет! Т. К. совесть находится в восте, а хвостов у людей нет!
Мне думается так! Во время моего взрасления и воспитания социум ( общество, мамы, бабушки, соседки, садик, школа, друзья, книги, фильмы.... и тд) ЗАГРУЖАЛ в меня ОПРЕДЕЛЁННЫЕ понятия, стереотипы, правила, законы.... и тд. Теперь же, когда я что то нарушаю из этих "ПРАВИЛ" у меня создаётся чувство страха, что я делаю "ЧТО ТО НЕ ТАК", не ПО "ПРАВИЛАМ", "ТАК ПЛОХО И НЕ ДОСТОЙНО" делать. Те страх осуждения обществом, социумом. Страх изгнания, страх, что ты плохой, не ТАКОЙ и тд. ТОЛЬКО!!!! правила меняются и общество тоже, а мои ЗАГРУЖЕННЫЕ файлы остаются. я с ними и мучаюсь далбнейшую жизнь. Поэтому она и мешает мне!!!!
чувство нравственной ответственности за свое поведение
Совесть с христианской точки зрения.
1. взрослый человек, услышал о вечной жизни, заинтересовался.
2. изучил нов. зав.
24часа - 10% =2.4
0.4 на сон
2часа на чтание нов. зав.
отвлекаться только на туалет.
3. принял решение, согласился с волей 10зап. отца - иисуса.
4. крестился
5. и понёс крест - 10запов ветхого зав. или 2заповеди нового зав.
6. совесть это память человека после крещения, нарушить запов. или исполнить запов.
7. когда это осознаеш то ищеш лазейку для оправдания нарушения договора крещения.
8. один раз живём а потом суд.
9. очень просто. почувствуй нашу любовь.
Совесть – понятие морального сознания, внутренняя убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение. Совесть – выражение способности личности осуществлять нравственный самоконтроль самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности требовать от себя, их выполнения и производить самооценку совершаемых поступков
Новости

в Оренбургской области

27 октября, четверг 17:14
Мальта заявила, что не позволит дозаправиться российским кораблям
Путин выдал российское гражданство родившемуся на Украине миллиардеру
Кремль ответил на протесты Киева по поводу поездки Путина в Крым
В МИД назвали «нелепыми» заявления о планах «Адмирала Кузнецова»
ЕС ввел санкции против 10 человек из окружения Асада
USD ЦБ63,04+0,78+0,78EUR ЦБ68,76+0,83+0,83НЕФТЬ51,31+0,45%+0,45%
Яндекс. Строка
Какая сегодня погода
Спросите Строку вслух, и сразу увидите ответ
КартыМаркетНовостиПереводчикКартинкиВидеоМузыкаещё

Найдётся всё. Например, сколько калорий в банане
Найти
Яндекс. Браузер для мобильного

Погода+3 °C
Вечером +2, ночью +1
Посещаемое

Маркет — рюкзаки со скидкой
Авто. ру — грузовые тягачи
Недвижимость — купить трехкомнатную
Работа — водитель такси
Картинки — гнедые лошади
Видео — про пермских богатырей
Радио — рок
Карта Оренбургской области

Телепрограмма

18:30
Тринадцать ТВ-3
19:00
Воронины СТС
19:00
Восток-Запад Домашний-Регион-Планета
19:00
Детективы Пятый канал
19:05
Все на «Матч»! Матч!
19:30
Ольга ТНТ-Рег-ТВ
Афиша в Оренбурге

Джек Ричер 2: Никогда не… приключения
Тролли премьера
Доктор Стрэндж премьера
Дом странных детей мисс… фэнтези
Ледокол
Совесть

И так совесть - что же это такое? Посмотрим для начала, что об этом думает Вики:
Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний — чувства вины или «угрызений совести» [источник не указан 1736 дней], то есть связывает воедино разум и эмоции.

В какой-то мере действительно, так оно и есть.
Но посмотрим на нее глубже, убрав все наработки и налеты.

Все мы знаем, есть в человеке некий стержень, не зря говорят – человек не меняется, действительно, стержень он дается один на всю жизнь, и не меняется. Но иногда мы слышим, как кто-то из друзей говорит нам что общий знакомый, какой он молодец, он изменился (а может и в худшую)!
Но это уже смотря кто смотрит на человека, ведь хорошим мы как правило неосознанно называем тех, кто хорошо к нам проявляется, а это не всегда хорошо для других или для самого себя. Поэтому я предпочитаю считать, что в жизни и вовсе нет ничего хорошего или плохого. Всё зависит от наблюдателя, в какую краску он окрасит ситуацию – вот и всё дела.

Зачастую. Я бы даже сказал всегда. Мы путаем стержень или одну из граней стержня с тем, что человек изменился, просто на просто он приобрел какое-то новое качество, либо оно просто было и сейчас раскрылось под каким-либо воздействием.

Совесть — это как раз-таки одна из функций которая есть и в животном мире, у всех живых организмов. Будь то олень, заяц, рыба или муравей, …

Вы скажете! «Роман! Ты что сошёл сума? Какая совесть у животных. Одни инстинкты. Какая может быть совесть, например, у крокодила, пожирающего свою добычу, или тигра и тому подобных хищников!»

Да! На первый взгляд я с вами соглашусь. Но посмотрим на инстинкты и совесть по внимательней, вооружившись лупой или микроскопом, у кого что есть под рукой).

Возьмём одноклеточное животное, амебу. Что она умеет, жрать, расти и делиться, вот и все её инстинкты.
Что происходит после её деления, они уплывают в разные стороны в поисках еды, и напрочь забываю друг о друге, сомневаюсь, что они вообще знали о существовании друг друга и вообще о существовании себя самой.

А теперь возьмём того же тигра, тигрица ухаживает за потомством, охраняет, кормит, чистит и возможно что-то еще) не буду вдаваться в подробности.
Тут мы видим расширенный набор инструкций инстинкта, и так далее можно отследить, как по мере эволюционного роста животного мира, количество функционала растёт, и чем ближе к человеку, тем больше. С этим я думаю все согласятся, если нет, пишите доводы в комментарии, с удовольствием рассмотрю и может даже отвечу).

Так вот, к чему я веду возьмём человеческую мать, она тоже, как и многие другие животные самки, будет защищать свое потомства, даже ценой своей жизни, как правило (не забываем, сбои и глюки бывают везде).

НО! Есть одно, НО! В животном мире мы это назовем как? Конечно же «ИНСТИНКТ» А у человека конечно же «СОВЕСТЬ» Ну как же иначе. Мы же не животные какие ни будь. Мы же придумали Айфон, Холодильник и счета за коммуналку!

Теперь рассмотрим глюк в работе животного инстинкта, иногда так случается. Как говорит наш Все! ГлавМастер Владимир П. «Случается такое иногда, бывает» Более полный текст читайте здесь: https://vk.com/rostokkzn?w=wall-130470596_16/all
внутренний моральный самоконтроль придирчиво проверяющий как мы выполняем свой моральный долг.
Совесть это. Совесть не пускает делать плохих поступков . Недает врать . И совесть это-достоинство, благородство, справедливость