Каким образом авиадиспетчеры узнают, где в небе находятся самолеты (как устроен радар) ???
стандартный локатор имеет в составе высотомер, опросчик и собственно основной локатор. зеркало высотомера перемещается в вертикальной плоскости, локатор в горизонтальной, опросчик- направленно на объект. в обычных гражданских аэродромных локаторах эти три вещи соединены в одну. принцип такой. антенны локатора посылают радиоимпульсы в одной фазе и принимают отраженные от объекта во второй. полученый сигнал анализируется и обрабатывается аппаратурой и выдается на экран (как правило груглый планшет с характерно вращающейся полоской по кругу, которая соответствует направлению локатора) . на основе данных типа азимута, дальности и др. , полученых с этих приборов формируется "путь" объекта. он отображается на специальном планшете. опросчик в это время запрашивает пароль при помощи того же радиоимпульса. кроме того, диспетчер всегда имеет радиоканал для общения с конкретным объектом. самолет всегда находится в "поле зрения" какого-либо локационного оборудования.
Так же как глаза и уши! Только видят и слышат дальше!
радар посылает волны в пространство, на которое он направлен, если имеется преграда на пути волны, то волна имеет свойство отражаться обратно, а так как самолёт сделан из металла, то отражается она очень хорошо
электромагнитное излучение
а вы с какой целью интересуетесь, а?